Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года

Что знает ребенок в 2 года

Что должен знать и уметь ребёнок в 2 года

Скачать

Поделиться

В период с 1,5 до 2 лет малыши активно развиваются, быстро учатся и усваивают новые навыки. Совсем недавно они начали ходить самостоятельно и вот уже бойко бегают, пиная ножкой мяч. Одновременно с крохой растёт его интерес к окружающему миру. Арсенал знаний и умений пополняется с каждым месяцем.

Математические навыки и логическое мышление

Знакомить детей с азами математики – геометрической формой и размером можно и нужно в раннем возрасте. Этот период очень важен для развития детского интеллекта. На 2 году жизни закладываются его основы, начинается формирование логического мышления.

Огромное влияние оказывает общение с родителями. Слушая разъяснения и наблюдая за действиями взрослых, малыш учится думать, делает выводы. Во время развивающих игр он пытается рассуждать, ищет правильное решение, приходит к умозаключениям.

Развитие логического мышления у ребенка

С полутора до 2 лет ребёнок усваивает следующие навыки:

  • Определяет внешнее сходство и отличие предметов. Группирует их по цвету, размеру и форме.
  • Знает названия основных цветов (жёлтый, красный, зелёный, синий). Различает несколько геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Находит соответствующие прорези или штырьки в сортерах.
  • Сравнивает предметы по размеру, определяет меньший и больший.
  • Правильно складывает пирамидку из 5―7 колец, строит башню из ведёрок или кубиков, собирает матрёшку, вкладывает колпачки.
  • Умеет считать не менее 3 предметов, изображений на картинках. Показывает числа на пальчиках.

Понять азы математики и научиться логически мыслить малышам помогут развивающие занятия. Полезны игры с рамками-вкладышами, крупными конструкторами, пазлами из 3─4 частей.

Особенности памяти и внимания

После полутора лет способность к восприятию новой информации у детей возрастает. Развиваются все виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная. Малыш активно познаёт окружающий мир.

Процесс запоминания взаимосвязан с особенностями внимания. Кроха становится более наблюдательным. Он замечает сходство и различие разных вещей, может дольше сосредоточиться на одном занятии.

Малышка Находит картинки по аналогии

Малыш быстро находит предметы или их изображения по аналогии с образцом. Помнит и может показать, как летает птичка и бабочка, прыгает кузнечик. Воспроизводит лай собаки или мяуканье кошки, короткую музыкальную фразу, интонацию мамы.

Ребёнок демонстрирует типичные для возраста умения, знания и навыки:

  • находит парные картинки;
  • запоминает и повторяет короткие считалки, потешки, стихи, песенки;
  • знает и называет несколько цифр и букв, может показать;
  • помнит название основных частей лица и тела;
  • показывает хвост, лапы, усы и крылья у птиц и животных;
  • разделяет предметы или карточки с их изображениями на однородные группы – посуда, одежда, растения, животные;
  • запоминает последовательность из 2―3 действий: подойти к столику, сесть на стул, взять карандаш и бумагу.

Благодаря развитию внимания и наблюдательности, малыши распознают назначение предметов. Они запоминают и повторяют действия взрослых: «говорят» по телефону, слушают радио, норовят включить стиральную машину или плиту. За ними нужен глаз да глаз.

Владение речью

С полутора лет детки начинают лучше понимать обращённую к ним речь и говорят более внятно. Вместо прежних условных обозначений (ка – кошка, ава – собака) они используют полные названия. Словарный запас двухлетнего малыша может превышать 200 слов.

Ребенок общается с мамой

Развитие речи во многом зависит от общения с родителями. Чтение и обсуждение сказок, картинок, знакомство с новыми предметами, их свойствами обогащает лексику ребёнка. Кроха учится правильно произносить и согласовывать слова.

В 2 года дети обладают следующими речевыми навыками:

  • Повторяют услышанные от взрослых слова и краткие фразы (кыш, муха!). Так пополняется пассивный словарь малышей.
  • Могут самостоятельно составить предложения из 2–3 слов: «Куда побежал?», «Дедушка, иди сюда».
  • Понимают простые вопросы – кто или что это, где папа, куда пошёл? Дают верные ответы.
  • Выполняют несложные задания: найди альбом и принеси карандаши.

Для формирования у детей грамотной речи вовремя избавляйтесь от привычки общаться на «детском» языке (ам-ам, бай-бай). Используйте правильную лексику и приучайте к ней ребёнка. Занимайтесь развитием мелкой моторики: пальчиковыми играми, сортировкой мелких предметов, лепкой, рисованием. Это поможет улучшить речь малыша.

Уровень физического развития

Мальчик учится садиться

В полтора года начинается активное развитие двигательных навыков. Походка становится более устойчивой, ручки сильными и ловкими. Появляются новые умения: малыши включают и выключают свет, открывают и закрывают дверцы шкафов, двигают табурет. С удовольствием кидают и пинают мячики.

Двухлетний кроха быстро бегает, приседает и прыгает на двух ножках, пятится назад, пытается ловить мяч. Может самостоятельно подниматься по небольшой лестнице и спускаться. Без поддержки ходит по неровной наклонной поверхности, преодолевает небольшие препятствия. Умеет забираться на диван, садиться на низкий стульчик. Подражая маме, пытается поднять тазик, использовать веник и тряпку.

Совершенствуется мелкая моторика:

  • ребёнок переворачивает страницы, берёт еду ручками, пользуется ложкой;
  • делает песочные «куличики», втыкает в отверстия и достаёт мозаику, лучше справляется с сортерами;
  • играет с кинетическим песком, пластилином, лепит колобок, колбаску, заполняет и переворачивает формочки;
  • рисует пальчиковыми красками, изображает линии и окружности карандашами, фломастером;
  • наклеивает с помощью взрослого простую аппликацию, собирает пазлы из 2―3 элементов;
  • снимает носки и штанишки, пытается надеть шапку.
Девочка делает аппликацию с маминой помощью

Ежедневная зарядка в игровой форме поможет укрепить мышцы крохи и станет полезной привычкой.

Это примерный перечень умений и навыков. Не огорчайтесь, если у малыша не всё будет получаться. Помогайте ребёнку, но в меру. Не делайте за него то, что постаравшись, он выполнит сам.

Оцените статью:
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
[bvi text='Версия для слабовидящих']

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах