Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Что знает ребенок в 3 года

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года

Скачать

Поделиться

В период с 2 до 3 лет в развитии малышей заметен значительный прогресс. Ребенок активно познает окружающий мир, знакомится с новыми понятиями, явлениями и предметами. Стремительно пополняется словарный запас, совершенствуется моторика. Создаются благоприятные условия для развития логического мышления и знакомства с доступными азами математики.

Многих родителей интересует вопрос: на что следует ориентироваться, занимаясь с крохой? Мы предлагаем примерный перечень знаний, умений и навыков для детишек 2-3 возраста. Полезная информация поможет оценить уровень развития ребенка. Узнать, в каких областях он преуспевает, а чему нужно уделять больше внимания.

Не стремитесь любой ценой соответствовать средним нормам. Используйте их с поправкой на индивидуальные особенности любимого чада. В раннем возрасте идет формирование личности. Малышу необходимо понимание и поддержка главных людей в его жизни ― мамы с папой.

Развитие ребенка 3 лет

Математические навыки и логическое мышление

Продолжается развитие логического мышления. Усвоение элементарных математических понятий помогает формированию детского интеллекта. 

К 3 годам малышам полагается:

  • считать до 5, определять количество предметов (сколько всего?). Понимать, что значит «один, мало, много, столько же». По порядку пересчитывать пальчики, кубики, любые предметы;
  • хорошо ориентироваться в основных геометрических формах, отличать их друг от друга. Знать название круга, треугольника, квадрата, прямоугольника;
  • сравнивать размеры различных объектов ― меньше, больше, выше, ниже, такой же. Строить пирамидки и башни из кубиков в правильной последовательности. Вкладывать меньшие предметы в большие (ведерки, колпачки);
  • сортировать вещи по заданному признаку ― форме, цвету, размеру;
  • знать пространственные понятия «низ» и «верх».

В этом возрасте малыши способны мыслить логически. Определяя сходство и отличия вещей, они пытаются рассуждать и делать умозаключения.

Особенности памяти и внимания у детей 2-3 лет

На третьем году жизни объем памяти и концентрация внимания заметно возрастают. Малыш запоминает последовательность 2―3 простых действий. Повторяет и воспроизводит новые слова и короткие фразы, копирует движения.

Может, не отвлекаясь, выполнять задание до 5 минут. Благодаря развитию зрительной памяти, ребенок легко узнает знакомые лица на фотографиях, предметы на картинках. Зовет по имени близких людей, знает свое имя.

Девочка делает поделку

Типичные умения и навыки:

  • находит названную взрослым вещь;
  • выбирает парный или нужный предмет из нескольких;
  • запоминает и воспроизводит короткие стихи, песенки;
  • умеет складывать пазлы из 2―4 деталей;
  • исключает лишний предмет из группы однотипных;
  • отличает и помнит названия основных цветов, может найти их у радуги.

Рассматривая картинки, дети способны заметить ошибки. Отвечают на вопросы: «Что здесь лишнее? Чего не хватает?». Обсудите с ребенком рисунок в книге, затем закройте ее. Попросите рассказать о том, что изображено на картинке. Можно задавать наводящие вопросы.

Владение речью

С каждым днем у вашего крохи пополняется словарный запас. Всего за пару месяцев его объем может увеличиться втрое. Если двухлетка использует 300―500 слов, то в речи трехгодовалого малыша их насчитывается больше тысячи.

Речь ребенка в 2-3 года

Постепенно формируются новые умения и навыки:

  • ребенок четко произносит почти все звуки. Вместо звукоподражаний (би-би, ав-ав) использует полные названия;
  • готов к простому диалогу со сверстниками или взрослыми. Может составить предложение из 2―3 слов, задать вопрос типа: «Куда побежала собака?»;
  • понимает обращенную к нему речь взрослых, рассказ или сказку со знакомой лексикой. Отвечает на несложные вопросы;
  • помнит названия многих окружающих предметов, а также их групп (игрушки, посуда, одежда и др.). Называет более десяти действий людей и животных (бежит, лает, работает, летит и т. п.);
  • показывает и может назвать детали знакомого объекта на картинке. Например: крышу дома, колеса машины, ветки дерева, руки-ноги человека, лапы и хвост животного.

Кроме того, малыш знает и пользуется словами «спасибо, пожалуйста», умеет здороваться и прощаться.

Уровень физического развития

У детей 2―3 лет выражена потребность в движении. Физическая активность помогает маленьким непоседам узнавать окружающий мир. Они то и дело забираются на лестницы, без устали бегают дома и на улице. Малыши проявляют самостоятельность, сопротивляются, когда им препятствуют.

Во время подвижных игр укрепляются мышцы и связки. Совершенствуется крупная моторика, отвечающая за ловкость и координацию движений. Не стоит ограничивать естественную активность, постоянно водить ребенка за руку: это замедлит физическое развитие. Лучше ненавязчиво оберегать от травм, объяснять и показывать, как правильно двигаться.

Подвижные игры

Умения и навыки малыша этого возраста:

  • может самостоятельно подниматься и спускаться по лестницам;
  • управлять телом при беге, балансировать, подпрыгивать;
  • ловить мячик, брошенный с близкого расстояния и удерживать в руках;
  • самостоятельно преодолевать неровности рельефа, небольшие препятствия;
  • гулять с промежуточным отдыхом на большее расстояние ― от 300 м (2 года) до 1,5 км (3 года).

Помните, что костно-связочный аппарат ребенка еще не сформировался, позвонки зафиксированы слабо. Не позволяйте детям спрыгивать с лестниц. Помогая родителям, малыши стараются поднять разные предметы. Следите за тем, чтобы они не были тяжелыми для крохи.

Наряду с двигательными навыками, совершенствуется мелкая моторика рук. Ребятишки более уверенно держат карандаш, кисточку и фломастер. Могут раскрасить крупные детали картинок, используя краски или восковые мелки.

Ребенок способен:

  • нарисовать неправильную окружность;
  • вслед за взрослым обвести или изобразить несколько разных линий, наставить точек;
  • вылепить колобок и колбаску из пластилина;
  • разрезать бумагу маленькими закругленными ножницами.
Ребенок рисует

Физическая активность, направленная в нужное русло, благоприятно сказывается на общем развитии малышей. Совершенствование мелкой моторики стимулирует работу мозга. Ребенок начинает лучше говорить, быстрее соображать.

У малышей 2―3 лет большой потенциал для развития. Не стоит упускать благоприятные возможности этого возраста. Совместные игры и занятия гарантируют успех. Детям нравится подражать взрослым. Они стараются делать все, как мама и папа, им многое удается.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах