Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Что знает ребенок в 5 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет

Скачать

Поделиться

В период с 4 до 5 лет наступает так называемый возраст «почемучки». Поэтому готовьтесь отвечать на многочисленные вопросы малыша. Если не отмахиваться от маленького надоеды, а давать конкретные ответы, это благотворно скажется на его развитии. Кроме того, кроха проникнется уважением к маме и папе, которые знают все на свете.

Математические навыки и логическое мышление

К пяти годам дети осваивают все числа первого десятка. Малыши узнают, как выглядят цифры, какому количеству предметов соответствуют. Ребенок знакомится с простыми арифметическими действиями. Занимаясь сложением и вычитанием, он учится рассуждать и делать выводы. Наглядно-образный тип мышления дополняется словесно-логическим.

Сопоставление цифр и предметов

В период с 4 до 5 лет малышу предстоит:

  • Усвоить навыки обратного и порядкового счета в пределах 5.
  • Научиться считать до 10, запомнить все числа первого десятка (0―9). Познакомиться с числовой последовательностью.
  • Узнать, что значит «отнять» и «прибавить». Как сделать, чтобы предметов стало больше, меньше или поровну.
  • Уметь определять положение объектов в пространстве (выше ― ниже, справа ― слева, спереди ― сзади, внизу ― вверху).
  • Различать базовые и несколько вспомогательных цветов, находить и группировать предметы по этому признаку.
  • Запомнить не только основные, но и дополнительные геометрические фигуры (овал, ромб, шестигранник, трапеция).

К 5 годам ребенок в совершенстве владеет пальчиковым счетом. Он уже способен мыслить отвлеченно: считает не только предметы, но их изображения. Может решать простые примеры с помощью палочек, квадратиков и кружочков.

Особенности памяти и внимания

В этом возрасте малыш запоминает больше информации, благодаря развитию наблюдательности и внимания. Он может рассказать о том, как провел день в садике. Описывает интересные события, новую игру или книжку.

Мальчик рассказывает о своих делах

Увеличивается объем оперативной и долговременной памяти. Ребенок помнит имена и фамилии друзей, знает, как зовут родственников, воспитателей. Называет свой адрес, профессии родителей. Вспоминает о том, что видел в цирке, зоопарке, театре.

Дети 4―5 лет демонстрируют следующие навыки:

  • сосредоточенно занимаются 15―20 минут (концентрация);
  • удерживают в поле зрения 4―5 предметов (объем и распределение внимания);
  • замечают сходство и отличие деталей у похожих картинок, фигур, игрушек;
  • складывают пазлы из 5―8 частей, находят недостающие фрагменты для рамок-вкладышей;
  • строят домики из конструктора по образцу;
  • вспоминают сказку по имени персонажа, излагают сюжет по картинкам;
  • сортируют предметы по общему признаку, подбирают пару, исключают лишние;
  • быстро запоминают понравившиеся стихи и песенки;
  • могут назвать время года и часть суток.

Используйте любую возможность для тренировки памяти и внимания малышей. Давайте простые, но полезные задания: «Запомни, какая на столе посуда. Отвернись и сосчитай до пяти. Теперь посмотри, что изменилось?».

Игра что изменилось

Владение речью

Словарный запас малышей продолжает быстро пополняться. Если в 4 года активный словарь составлял около 1500 слов, то в 5 лет он может увеличиться до 3 тысяч. Дети этого возраста способны к полноценному диалогу. Отвечая на заданный вопрос, дают не односложный, а развернутый ответ из нескольких слов или предложений.

К 5 годам ребенок умеет:

  • Правильно использовать предлоги, согласовывать прилагательные (серый зайчик, большая девочка).
  • Применять единственное и множественное число (собака лает, птички летят).
  • Понятно описывать картинку, событие. Составлять предложения из 5―8 слов.
  • Угадывать предметы из одной категории по названным признакам: какой фрукт желтый, сладкий, продолговатый (банан)?
  • Употреблять вопросительные слова: что, кто, где, когда, куда, почему.
  • Пересказывать прослушанный текст, используя 6―7 предложений. Запоминать стихотворения с простым понятным сюжетом: «Уронили мишку на пол…».
  • Называть известные профессии. Изображать парикмахера, врача, воспитателя, подражая их речи. Использовать наборы для сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевая игра дошкольника

Занимаясь развитием речевых навыков малыша, уделяйте внимание мелкой моторике. Тонкие движения пальчиками рук улучшают артикуляцию. Не забывайте исправлять ошибки в употреблении слов, чтобы они не стали привычкой.

Уровень физического развития

Движения малышей становятся более точными и уверенными, улучшается координация тела. Они с удовольствием участвуют в подвижных играх, качаются, прыгают на одной и двух ножках. Ребенок 4―5 лет самостоятельно занимается в домашнем спорткомплексе, без поддержки ходит по лестницам, осваивает самокат, велосипед.

Усложняются игры с мячом. Ребятишки пытаются закинуть его в кольцо, забить гол в маленькие ворота, подбросить и поймать. Развиваются все виды моторики, совершенствуются движения пальчиков.

Дети овладевают новыми умениями и навыками:

  • правильно держат карандаш, кисть, фломастер;
  • рисуют домик, солнышко, дорожку, траву, дерево, цветы;
  • аккуратно обводят трафареты и раскрашивают картинки;
  • вырезают ножницами простые фигуры, лепят овощи и фрукты из пластилина;
  • используют средние и мелкие детали конструктора, выкладывают мозаику по образцу;
  • самостоятельно делают аппликации.

У малышей этого возраста мышцы развиваются быстро, но неравномерно, что приводит к частой усталости. Необходимо дозировать физическую активность ребенка, чтобы он не переутомлялся. Сердечно-сосудистой системе крохи нужен отдых.

Период с 4 до 5 лет ― важный этап формирования личности. У детей появляется потребность в демонстрации новых знаний и умений. Поддержка и одобрение родителей станут главным стимулом к развитию, залогом успешной учебы в недалеком будущем.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах