Подвижные игры на улице для детей летом

Подвижные игры на улице для детей 6 лет

Подвижные игры на улице для детей летом

Скачать

Поделиться

Компьютеры и телефоны – в сторону. Перед активными занимательными играми не сможет устоять ни один ребёнок. Организовывайте их где угодно, привлекайте для участия соседских ребят. Выброс энергии и физическая активность дошкольникам просто необходима как воздух. В движении дети развиваются, учатся ладить друг с другом, работают в команде. Вы станете отличным помощником в этом деле, превратив беспорядочные движения детей в увлекательную игру.

Дети в любом возрасте любят прогулки с родителями: малыши в восторге от подвижных игр летом, а подростки не против вспомнить детство и поиграть в догонялки с друзьями. Если вы хотите воспитать здорового и активного ребёнка, без подвижных уличных игр не обойтись. Поэтому сегодня мы собрали 34 игры, которые увлекут любого малыша в возрасте от 4 до 7 лет.

Подвижные игры на улице для детей

Игры на эрудицию

Игры на эрудицию не очень активны, но они развивают пытливый детский ум. С помощью таких игр маленький исследователь изучает характеристики, свойства окружающих его вещей, учится логически мыслить, сопоставлять предметы и явления.

Пять шагов

Играет детская команда и один взрослый родитель, следящий за выполнением задания. Ребёнок должен быстро сделать 5 шагов, при этом назвав 5 имён без остановки. Если малыш сделал паузу или запутался, он проиграл.

Примечание: можно попросить детей называть животных, птиц или цветы в саду, так будет веселее.

Съедобное-несъедобное

Для этой забавы нужна большая компания (чем больше детей, тем лучше) и обычный мячик. Случайным образом (можно при помощи считалки) назначается ведущий. Он ходит рядом с малышами и кидает им мяч, выкрикивая слово.

Названо несъедобное, например, «яблоко», значит, нужно словить мяч. В противном случае отбить. Ошибившийся ребёнок проигрывает, теперь он — ведущий игры.

Игра Съедобное - несъедобное

Игры, развивающие память и внимание

Такие игры помогают развить наблюдательность, тренируют периферическое зрение. Дети учатся отбирать нужную информацию среди многообразия и легко переключаться с одного вида деятельности на другой.

Запрещённое движение

Дети образуют круг, в центр заходит ведущий. Взрослый показывает несколько движений. При этом обозначает одно – запрещённое, которое нельзя повторять. После этого начинается соревнование.

В случайном порядке родитель демонстрирует фигуры («поднял руки», «кивнул головой», «попрыгал на месте»), а дети повторяют, стараясь ничего не упустить. Периодически он делает «запрещённый трюк». Кто начал делать стоп-движение — проиграл и выходит из круга.

Примечание: запрещённый маневр нужно менять несколько раз за игру.

Зеркало

Ведущий становится в центре, дети перед ним. Взрослый делает вид, что стоит перед огромным зеркалом: причёсывается, умывается, чистит зубы. Дети стараются повторить его движения в точности, сохранив даже мимику.

Примечание: водящим может быть родитель или ребёнок.

Игра Зеркало для детей

Повтори задом наперёд

Забавная игра на ориентацию в пространстве и ловкость. Родитель демонстрирует детям какие-то простые движения. Участники должны повторить их наоборот. Например: ведущий поднимает руки, а ребёнок опускает, ведущий поворачивает голову налево — ребёнок направо.

Летает - не летает

Ребята становятся рядом друг с другом. родитель придумывает и называет вещи, предметы, насекомых. Среди придуманных слов будут встречаться те, которые «летают». Например, птица. Как только дети услышат «летающее» слово, они должны начать махать руками, имитируя полёт. Кто ошибается, прекращает играть.

У кого мяч

Участники образуют плотный круг вокруг ведущего. Ему завязывают глаза плотной повязкой. По сигналу малыши отдают друг другу мяч за спиной в случайном порядке, стараясь не издавать звуков. Музыка прекращает играть, водящий снимает повязку и пробует угадать — кто же спрятал мячик.

Примечание: если ребёнок уронил мяч, он временно выбывает из игры.

Совушка

Выбирается один игрок — сова. Остальные дети играют роль ее добычи: мышек, бабочек жучков. Родитель — ведущий. Он подаёт команду «День наступает – всё оживает». Дети играют и занимаются своими делами, имитируя выбранных животных. Совушка спокойно выжидает.

В случайный момент раздается «Ночь наступает – все замирает». Все малыши застывают в получившихся позах. Сова заходит на площадку и начинается охота. Её задача постоянно «летать» между детьми и внимательно следить. Если малыш пошевелился, он проиграл — сова забирает его за пределы площадки.

Примечание: совушке нельзя постоянно следить за одним и тем же ребёнком — это будет нечестно.

Хлопки в ладоши

Дети свободно передвигаются по площадке вокруг ведущего. Водящий хлопает в ладоши. На 1 хлопок дети должны поднять руки, на 2 — присесть, а на 3 — подпрыгнуть. Ведущий чередует количество хлопков по своему желанию: сначала 2 хлопка, потом 1, затем 3 и т.д.

Примечание: набор движений меняется по желанию.

Игра Хлопки в ладоши для детей

Игры на развитие меткости

Игры на меткость помогают детям научиться оперативно мыслить, дают проявить инициативу. Они развивают координацию, ловкость, силу и скорость реакции.

Поймай меня

Участники образуют круг и ритмично перекидываются резиновым мячиком. Если ребёнок упустил свою подачу, он выбывает: заходит в центр круга и садится на присядки. Один из участников может выручить выбывшего, если попадёт по нему мячом. Но в случае промаха ему тоже придётся зайти в круг и присесть рядом с другими.

Проигравшие могут выпрыгивать с корточек и ловить мячик. Но при этом им нельзя вставать в полный рост. Если ребятам удалось поймать мяч, то все дети из центра возвращаются в круг.

Примечание: используйте для игры лёгкий мячик, чтобы не травмировать детей.

Камешки

На земле обозначается кружок — мелом или палочками. В него кладутся маленькие камни, исполняющие роль фишек. Роль «биты» исполняет большой и плоский камень, который удобно кидать.

Дети бросают битой в кружок, стараясь попасть по лежащим камешкам. Все «фишки», попавшие за круг, переходят к попавшему в них игроку. Выигрывает ребёнок, собравший больше всего камней.

Примечание: камешки можно заменить фишками или шишками, а круг — стаканчиками, ямкой в песке

Зебра

Для игры нужен небольшой мячик и каменная стена. Рядом со стеной родители рисуют «зебру»: отступив шаг от стенки, нужно провести белую линию, отступить ещё один шаг и провести новую черту. Количество линий зависит от способностей и возраста играющих ребят.

Первый игрок становится на первую линию и бросает мячик в стену, стараясь поймать его обратно. Если всё получилось — отступает один шаг и попадает на вторую линию. Победителем считается тот игрок, кто смог пройти всю «зебру».

Если поймать мячик не удаётся, ребёнок уступает следующему и вновь ждёт своей очереди.

Игра Зебра для детей

Классики

Для игры чертится поле с цифрами от 1 до 10, представленное на рисунке ниже. Первый игрок кидает небольшой камешек на квадрат с числом «1». Он должен запрыгнуть на единицу на одной ножке, подобрать камешек и продолжить прыгать до конца поля, после чего вернуться обратно. Точно так же поступает второй и последующие участники.

Поле для классиков

После того как круг закончится, играть начинает первый игрок. Теперь он кидает камешек на квадрат с числом «2» и прыгает со стартовой линии сразу на вторую клетку. Дальше игра идёт по схожему принципу. Если игрок начал падать, не попал на нужную клеточку или наступил на границу, он пропускает свой ход. Победителем становится тот, кто первым дойдёт до цифры 10.

Игры, развивающие воображение и фантазию

Все дети любят воображать, мечтать, придумывать самые невероятные истории и сказки. Игры на фантазию не дадут скучать, разовьют нестандартное мышление и творческие способности.

Фантазёры

Прекрасная творческая забава для детей 6 лет. Игроки шагают в колонне вокруг ведущего. В случайный момент родитель вслух загадывает какое-то животное, растение или предмет (например: жираф, дерево, пылесос, жук). Дети резко застывают на месте, а потом начинают по очереди показывать то, что сказал ведущий. При этом можно изображать загаданное слово движениями, жестами и мимикой.

После того как все участники воспроизвели задуманное, выбирается самый лучший или смешной образ. Дети не должны повторять то, что делали другие участники. Важно, чтобы они придумывали свои образы.

Море волнуется раз

Жребием назначается водящий. Он, не смотря на малышей, начинает считать:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская* фигура на месте замри».

* вот тут вставляется любое прилагательное, например, фигура животного замри или транспортная фигура замри.

Как только считалка заканчивается, игроки замирают в позах, изображающих фигуру на названную тематику. Ведущий ходит между «статуями» и аккуратно трогает их за плечо, чтобы участник начал «играть».

Ребёнок изображает заданную фигуру движениями и жестами. Ведущий старается угадать, кого именно загадал игрок. Если малыш изобразил образ непохоже, он назначается ведущим.

Есть и второй вариант знаменитого «моря». Вместо тематики ведущий загадывает конкретный образ, который игрокам предстоит изобразить. При этом меняется последняя строчка считалочки. Теперь она выглядит так: «Фигура МЕДУЗЫ на месте замри».

Вместо медузы может быть названо любое слово. Какие темы или фразы можно использовать, зависит от ваших договорённостей в начале игры.

Во втором варианте игры выигрывает участник, который смог изобразить наиболее похоже загаданное слово.

Детская игра Море волнуется раз

Волшебные превращения

Родитель берёт любую вещь, например, пластиковый стаканчик. Затем в ход идёт смекалка, фантазия и капелька волшебства. Обычный стаканчик превращается в подзорную трубу, стул для куклы или вазу для цветов. Дети угадывают, во что перевоплотилась эта вещь. Такие манипуляции можно проделывать с разными предметами: коробкой, куском ткани, веткой.

Игры на быстроту реакции и ловкость

Игры на быстроту реакции и ловкость развивают точность действий, сноровку, глазомер. Ребёнок учится быть решительным, находчивым, смелым.

Озорные гномы

Родитель выполняет роль водящего, стоящего между двух шеренг. Правила очень простые — если «волшебник» повёрнут к детям лицом, они должны быть прилежными и тихими. За спиной у ведущего может твориться бедлам: вторая команда беспредельничает.

Ведущий может резко повернуться лицом к другой шеренге — все участники должны резко замереть. Кто двинулся — проиграл и подвёл свою команду.

День и ночь

Родитель стоит в центре и отдаёт команды. По сигналу «день» малыши начинают «беситься». Они могут прыгать, играть с друзьями, просто скакать по игровому полю — делать всё, что хочется.

По команде «Ночь» все замирают и стараются не шевелиться. Порой в игре возникают очень забавные позы.

Быстро шагай

Игроки стоят в шеренге на краю спортивной площадки, родитель ждёт их на другом краю. Он даёт команду «Быстро шагай, смотри не зевай, стоп». На слове «стоп» все малыши должны резко остановиться.

Кто замереть не смог — отступает на 1 шаг. Игра продолжается. Победитель — ребёнок, который первым дойдёт до стоящего на краю площадки взрослого.

Примечание: бежать ребёнок не должен.

Детская игра быстро шагай

Рыбалка

Для игры требуется выделить большую спортивную площадку. Чем больше детей участвуют — тем интереснее будет. При помощи жребия выбирают «рыбака», остальные малыши играют роль «рыбок». В начале игры они занимают свои случайно выбранные позиции.

Задача рыбака — поймать «рыбу», то есть, прикоснуться к ребёнку. Как только добыча будет поймана, рыбка присоединяется к ведущему. Теперь они должны ловить оставшихся, не расцепляя рук.

Ближе к концу игры такая рыболовная сеть занимает почти всю площадку. Выигрывает та рыбка, что осталась непойманной.

Детская игра Рыбалка

Мяч соседу

Для этой игры вам потребуются два лёгких мячика. Ребята образуют круг. Двое детей, стоящих напротив, держат мячи в руках. По команде ведущего дети начинают передавать мячи соседу по часовой стрелке.

Ребёнок, у которого оказываются сразу два мяча одновременно, проигрывает. Далее есть два варианта окончания игры.

Первый вариант. Проигравший участник выбывает из игры. Игра заканчивается тогда, когда в круге останется только один ребёнок.

Второй вариант. Участнику игры, у которого окажутся два мяча, присуждается 1 балл. Играть можно до тех пор, пока интересно детворе. Выигрывает малыш, который не получил ни одного балла. А если у каждого есть отметки, то победитель тот, у кого их меньше всех.

Горячая картошка

Играющие образуют круг, одному из детей дают мячик. По условному сигналу (это может быть музыка, считалочка или хлопанье в ладоши) мяч начинает передаваться соседям по кругу. Второй сигнал — конец игры. Малыш с мячом выходит из игры. Побеждают двое детей, которые останутся в круге.

Примечание: мячик нельзя бросать, его можно только передавать из рук в руки. Если ребёнок уронил мяч, он покидает игру.

Охотники и утки

Эта игра похожа на вышибалу. Два ребёнка-охотника стоят на разных концах площадки и перекидывают резиновый мячик, стараясь попасть в «уток». Дети-утки должны бегать по площадке вперёд и назад, уклоняясь от мяча.

Игра ограничена по времени. Засекается 1,5-2 минуты, в течение которых охотники «подстреливают» уток. По окончании времени подсчитывается сколько «добычи» поймали охотники. Далее выбираются новые стрелки. В конце игры побеждает та пара, которая поймала наибольшее количество уток.

Зайцы и капуста

Выбирается ведущий — родитель или ребёнок из числа участников. В центре площадки мелом рисуется небольшой круг — огород. В круг нужно положить «капусту». Это могут быть вещи детей (браслет, колечко, кепку и так далее) или небольшие камни, ветки или листья.

По команде зайцы бегут в круг и стараются забрать одну вещь. Водящий пытается их поймать. Выигрывает тот игрок, который собрал больше всего «капусты». Пойманные участники временно выбывают из игры, или могут помогать сторожу охранять огород. Нужно обговорить эти правила дополнительно перед началом игры.

Игра Зайцы и капуста для детей

Чей домик

Из детей выбирается ведущий. Обозначаются домики. Это могут быть круги на земле, скамейки, деревья и так далее. Ведущий стоит по центру, а дети занимают каждый свой домик. По сигналу ведущего (это может быть команда взрослого, музыка, обратный отсчёт времени на телефоне, стихотворение и т.д.) дети начинаю перебегать от одного домика к другому.

Ведущий в это время пытается занять чей-то освободившийся домик. По второму сигналу дети перестают бегать. Тот ребёнок, который остался без домика становится новым водящим.

Примечание: Малыш, который остался без домика, может выбывать из игры. Тогда убирается один домик. Их всегда должно быть на один меньше, чем участников. В таком случае игра заканчивается, когда остаются двое детей. Раздаётся в последний раз сигнал взрослого, и тот из ребят, кто первым займёт последний домик становится победителем.

Телеграф

Выбираются два ведущих. Один ведущий получает роль «передатчика», другой — «приёмника». Остальные ребята распределяются на 2 команды. Дети стоят в шеренгах, лицом друг к другу и держатся за руки. В начале и конце шеренг стоят ведущие, держащие за руки последних и первых игроков команд соответственно. Получается такая замкнутая цепь.

Детская игра телеграф

Передатчик пожимает руку игрокам из обеих команд, те повторяют действие со своими соседями. Задача — довести сигнал до приёмника как можно быстрее. Чтобы усложнить игру, можно передавать комбинации из коротких и длинных рукопожатий. Например, 2 длинных рукопожатия и одно короткое. В этом случае передать нужно будет не только быстро, но и правильно.

Запутывалка

Эта игра хороша тем, что в неё можно поиграть и с одним ребёнком, и с двумя, и с тремя. Дети становятся в ряд, лицом к ведущему. Он даёт всем детям одинаковые задания и следит за ходом их выполнения. Упражнения достаточно сложные, но при этом забавные. Например, задача может выглядеть так: «Встаньте на левую ногу, дотроньтесь правой рукой до левого уха, левой рукой до правого ботинка. А теперь выпрямляемся. Левой рукой берём себя за нос, а правой хватаем себя за левую коленку» и так далее.

Ведущий контролирует выполнение на каждом этапе. Не справившийся с заданием игрок выбывает. Чтобы разнообразить игру, можно поставить детей в пары.

Удочка

Для игры вам потребуется скакалка. Есть два варианта проведения этой игры: на выбывание и на интерес. Начало у игры одинаковое. Среди детей и взрослых выбирают ведущего, а остальные участники становятся вокруг него. Ведущий проходит в центр и начинает раскручивать скакалку. Дети должны перепрыгивать скакалку, чтобы она не коснулась их ног.

В игре на выбывание: если скакалка коснулась ноги участника, он выбывает из круга. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра на интерес продолжается столько, сколько захочется игрокам. При таком варианте игры ведущим становится тот участник, который не успел перепрыгнуть через скакалку.

Резиночка

В этой игре нам понадобится 3-4 метровая резинка. 2 участника натягивают резинку с помощью ног, другой участник начинает прыгать. Со временем игра усложняется. Резинку поднимают всё выше, до пояса. Если прыгающий сбился, то уступает место другому игроку. Рассмотрим несколько вариантов прыжков.

Берёзка. Участники прыгают боком к резинке так, чтобы она оставалась между ног. Прыжков должно быть столько же, сколько лет участнику. В конце игрок выпрыгивает из резинки.

Детская игра резиночка. Березка

Пешеходы. Участник повёрнут лицом. Прыгнуть нужно, прижимая резинку к земле. В обе стороны, меняя ноги.

Детская игра резиночка.Пешеходы

Бантик. Игрок также встаёт лицом. Нужно прыгнуть на первую половинку резинки так, чтобы одной ногой прижать её, а другой прыгнуть под резинку. Затем ногой, которая была под резинкой нужно прыгнуть на другую половину. Ноги должны быть симметричны.

Детская игра резиночка. Бантик

Игры, связанные с бегом

Активные игры, в которых нужно бегать – это не просто полезное занятие, а неотъемлемая часть развития ребёнка. Такие игры помогают детям координировать движение тела, учат быстро, легко бегать и развивают внимательность.

Дракон

Для этой игры детям необходимо встать в ряд друг за другом. Выбираются два ведущих. Один стоит в начале колонны, а второй в конце. Это голова и хвост нашего дракона. Каждый участник в ряду берёт за пояс впередистоящего ребёнка.

Цель игры: Голова дракона должна догнать свой хвост, сохранив при этом «целостность» дракона. Ребёнок, играющий роль хвостика может уворачиваться и убегать.

Если цель достигнута, первый ребёнок (голова) становится в конец колонны. Теперь назначается новая пара ведущих. В случае если дракон разорвался, также выбираются новые голова и хвост.

Детская игра Дракон

Смелый охотник

Жребием выбирается охотник. И ещё определяется место его домика (пещеры). Остальные дети — это динозавры. Охотник выходит из пещеры и заходит в дремучий лес, где «спят» ящеры. Он ходит между ними и начинает громко считать до 10.

Как только прозвучит «10», охотник срывается с места и бежит в пещеру. Задача динозавров резко проснуться и поймать его.

Вышибалы

Любимая игра для большинства детей (да и взрослых тоже). Конечно, классно играть в неё большой компанией, но, в общем-то, достаточно даже трёх человек.

На земле чертится прямоугольник. Это будет поле, в котором стоят игроки. За пределы прямоугольника выходить нельзя. По обе стороны поля становятся ведущие. Они бросают мяч друг другу, стараясь задеть игроков.

Если в ребёнка попал мяч, он выбывает из игры. Выигрывает последний оставшийся участник.

Игра Вышибала для детей

Светофор

Для этой игры на площадке чертятся 2 полосы. Желательно сделать между ними расстояние метров в 20-25. С помощью считалки или жребия выбирается ведущий. Это наш «светофор». Он стоит посередине между нарисованными полосками. Остальные дети стоят за одной чертой.

Светофор отворачивается от детей и называет любой цвет. Поле чего вновь разворачивается к ним лицом. Ребята, у которых на одежде или обуви есть названный цвет, держась за него, проходят мимо светофора на другую сторону дороги.

Если же такого цвета не оказалось, то ребёнку нужно перебежать дорогу мимо светофора. Светофор при этом старается нарушителей поймать. Если у него это получается, то пойманный малыш становится новым светофором в следующем раунде игры.

Примечание: у игры есть второй вариант, песенный. Светофор называет любую букву, а дети должны вспомнить строчку из песни, которую начинается с этой буквы. Например, светофор называет букву «д», дети могут вспомнить песенку про фиксиков «до чего же фиксики маленького роста».

Хищники и травоядные

Один игрок выбирается «хищником», другие становятся «травоядными». У «хищника» есть небольшое логово: начерченный на земле круг. Его задача поймать травоядного и посадить в своё логово.

При этом остальные травоядные на воле могут спасти своего товарища, дотронувшись до него. «Хищник» не должен позволять забирать свою добычу. Одновременно с этим он должен поймать всех травоядных.

Игры на улице — это отличный способ развить воображение, ловкость и скорость реакции. В процессе соревнований ребёнок научится работать в команде, признавать поражение и быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах