Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать

Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры

Математика для малышей 2-3 лет. Изучаем цифры и учимся считать

Скачать

Поделиться

Какой должна быть математика для малышей 2―3 лет? Веселой и увлекательной! Занимательные игры развивают у ребенка интерес к счету, цифрам, простым математическим действиям. Ваше терпение, фантазия и настойчивость станут залогом успеха.

Малыши очень активно познают мир вокруг себя и впитывают новые знания, как губка. Важно подпитывать это влечение, но при этом не перегружать ребенка. Возраст 2-3 лет – это самое время закреплять знания и знакомиться с цветами, формами и количеством.

Задача родителей – помочь малышу научиться понимать цифры и чётко их представлять. Например, что такое «пять груш», это больше или меньше, чем три и т.д. Мы подготовили интересные игры на закрепление счета, сравнение, а также на соотношение цифр и предметов. Откройте ребёнку увлекательный мир математики.

Математика для детей. С чего начать изучение цифр

С двух лет мышление детей развивается стремительными темпами. Самое время знакомить ребенка с простыми математическими понятиями и счетом. Малыши уже знают много геометрических фигур, имеют представление о форме и величине. Подружиться с числами и цифрами помогут развивающие игры и упражнения.

Математичка для детей геометрические фигуры

Если заниматься регулярно, то к трем годам удастся развить первые математические навыки:

  • малыш научится последовательному счету от одного до пяти;
  • поймет отличие понятий «один» и «много»;
  • усвоит, что означают слова «больше, меньше, поровну», привыкнет сравнивать группы предметов;
  • запомнит графическое изображение пяти первых цифр, сумеет распознать их на карточках и сопоставить с количеством;
  • узнает знаки «+» и «―», научится выполнять простые примеры на сложение и вычитание.

Поначалу кроха учится считать предметы, указывая на них или дотрагиваясь пальчиком. Так легче приобщиться к наглядно-образному мышлению. Чтобы сделать счет привычным занятием, просите малыша вам помочь. Пусть принесет определенное число ложек, яблок, носочков.

Непременное условие успеха ― хорошее настроение ребенка и мамы, похвала за старания крохи. Заметив признаки усталости, возьмите паузу: пусть кроха попрыгает, побегает, передохнет. Четверти часа в день вполне достаточно для непринужденных занятий.

Математическая игра «Один ― много»

К 2 годам детям уже знают слово «много» и понимают, что оно означает. Пора научить малыша сравнивать разное количество предметов. В результате игры у ребенка должно сформироваться представление о том, чем «один» отличается от «много».

Дайте ребенку корзинку с пятью мячиками или шариками. Спросите: «Что лежит в корзинке? (мячики). Сколько мячиков? (много). Я возьму один мяч. Ты тоже возьми один мяч. Сколько у тебя мячиков? (один).

Давай дадим один мяч мишке и один утенку. Сколько мячиков осталось в корзинке? (один). А сколько было в начале игры? (много).

Изучение математического понятия один-много

«В корзинке было много мячиков, а остался всего один. Сейчас мы соберем все мячи в корзинку. Положи туда свой мячик. Возьми у меня еще один мяч. Забери мячики у мишки и утенка». Малыш собирает мячи. «В корзинке лежал один мячик, а сколько стало сейчас?» (много).

Для закрепления в детской памяти математических понятий «один» и «много» чаще используйте бытовые ситуации: «Сколько на столе яблок – одно или много? (одно). А орехов? (много)».

Используйте карточки с изображениями одного и нескольких знакомых предметов: фруктов, овощей, геометрических фигур. Сначала просите ребенка найти картинки с одним предметом. Затем меняйте задание: нужно показать карточки, где нарисовано много предметов.

Вы можете скачать все картинки из галереи, кликнув на кнопку ниже.

Учимся сравнивать «Больше, меньше, равно»

Продолжаем знакомить малыша с математикой. На очереди игры и упражнения со сравнением совокупностей. Сопоставляя количество предметов, ребенок учится определять разницу: меньше, больше или столько же.

Бабочки на ромашках

Нарисуйте на листе бумаги ряд из пяти крупных ромашек. Вырежьте 5 бумажных бабочек или используйте готовые. Усадите малыша за стол и начните игру.

бабочки на ромашках

«На лугу выросли ромашки. Сколько их? Давай посчитаем. Молодец, три.

Прилетели красивые бабочки. Сосчитай, сколько бабочек? Правильно, четыре. Каждая бабочка села на ромашку (положите трёх бабочек на цветы, а четвертую рядом). Посмотри, одной бабочке цветка не хватило.

Подумай, почему так получилось? Чего у нас больше, бабочек или ромашек? Молодец, бабочек больше — 4, а цветов меньше — 3 (показывайте карточки с цифрами). Повтори за мной.

Посмотри, одна бабочка улетела. Сколько осталось? Правильно, 3. А цветов? Тоже 3. Теперь ромашек стало столько же, сколько бабочек. 

Вот улетела еще одна бабочка. Сейчас чего больше, цветов или бабочек? Цветов больше, молодец.

Сколько ромашек? Три. А бабочек 2, на одну меньше. Что нужно сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Правильно, убрать одну ромашку».

Называя числа, показывайте карточки с нужными цифрами. По ходу игры просите кроху повторять новые слова: больше, меньше, поровну, столько же.

Зайчики с морковками

Игра закрепляет навыки счета и количественного сопоставления. Предназначена для детей 2, 5—3 лет. Наша задача научить малышей, как устанавливать равенство между группами предметов.

Понадобятся изображения пяти одинаковых зайцев и пяти морковок, лист бумаги. Нарисуйте одну под другой 2 параллельные линии. Расстояние между ними должно быть достаточным для размещения фигурок.

Попросите малыша посадить на верхнюю линейку 4 зайчиков, а на нижнюю положить 5 морковок. Проследите, чтобы фигурки располагались точно одна под другой. 

Так ребенку легче определять разницу в количестве предметов.

Спросите малыша, чего больше — зайцев или морковок? Предложите сосчитать. Что сделать, чтобы тех и других стало поровну? Верно, убрать 1 морковку.

А если не убирать морковку, как сделать, чтобы было равно? Правильно, посадить еще одного зайчика. Сколько теперь зайцев? Пять. А морковок? Пять. Чего больше? Правильно, их поровну.

Подобные игры и упражнения учат малыша оперировать понятиями «больше, меньше, равно».

Упражнения на закрепление счета до 5

Начните обучение с последовательного счета в пределах пяти. Помните, что цель занятий увлечь малыша математикой. Чтобы поддержать интерес, учимся считать между делом.

Попросим ребенка помочь на кухне: «Скоро будем обедать. Кто сядет за стол? Аня ― один, папа ― два, мама ― три, дедушка ― 4, бабушка ― 5. Повтори за мной. Помоги маме, достань из лотка 5 больших ложек, чтобы у каждого было по одной ложке».

Дети раннего возраста охотно подражают действиям мамы. Помогая по дому, малыши одновременно закрепляют навыки устного счета.

Покажите крохе, как считать пальчики на руках. Детям нравятся рифмованные считалки: «Один, два, три, четыре, пять будем пальчики считать!».

Считаем на пальцах до 5

Занимайтесь счетом при каждом удобном случае. Пересчитывайте игрушки, ложки, фрукты, животных в книжке, машины во дворе. Не забывайте, что математика для малышей 2―3 лет должна быть веселой.

Маленькие детки любят занимательные игры:

1. Собачке хочется гулять, а Маша спит. Песик будит девочку, прыгает и лает: гав-гав! Сколько раз лаяла собачка? Покажи на пальчиках. Повторите в нескольких вариантах.

2. Котенок зовет маму. Возьмите мягкую игрушку и 4 раза скажите «мяу». Сколько раз промяукал котенок? Нужно показать 4 пальчика.

Учите ребенка показывать числа разными способами. Объясните, что цифру 5 можно показать на одной ладошке или иначе: 3 пальчика на правой руке, а 2 на левой. Так кроха узнает, что числа раскладываются на составные части. В дальнейшем это поможет решать примеры на сложение и вычитание.

Игры на соотношение цифр и предметов

Знакомить малыша с цифрами удобно во время прогулок. Показывайте и называйте номера домов, машин, квартир. Так ребенок быстрее запомнит графическое изображение и названия цифр.

Следующая задача сложнее. Предстоит разобраться, сколько предметов скрывается за каждой цифрой. Поместите на видное место таблицу или карточки с крупными цифрами, дополненными изображениями знакомых объектов в нужном количестве.

Соотношение цифр и предметов

Картинки должны быть однородными, например, квадратики. Рядом с цифрой 1 будет нарисован один квадратик, возле двойки — два и так далее. Чаще обращайте внимание малыша на эти изображения. Постепенно ребенок поймет связь цифр с количеством предметов. Дополнительно помогут развивающие игры и упражнения.

Цифры и кубики

Покажите малышу карточку с цифрой 1, попросите дать один кубик. Продолжайте до цифры 3. Ребенку нужно сосчитать и принести нужное количество кубиков. Покажите, как выполнять задание.

Если затруднений не возникнет, переходите к счету до 5. С помощью простого упражнения малыш научится соотносить количество предметов с цифрой. Удобно использовать магнитные цифры, которые крепятся к холодильнику или специальной доске.

«Потеряшки»

Понадобятся цифры от 1 до 5 на карточках или сделанные из плотного материала. Игра проводится на детском коврике. Заранее разложите кучки из любых мелких предметов: камешков, орехов, шариков.

Объясните ребенку, что цифры потерялись, не могут найти свое место, им нужно помочь. Поручите малышу отыскать кучку, соответствующую каждой цифре, и положить рядом с ней «потеряшку».

Веселая зарядка

Мы хорошо позанимались, пора делать зарядку. Мама показывает карточки с цифрами и дает задания: цифра 3 ― нужно прыгнуть 3 раза, 2 ― присесть на корточки и так далее, до цифры 5.

Первые примеры. Учимся складывать и вычитать

Малыш уже умеет считать до 5, правильно распознает цифры, владеет понятиями «больше», «меньше», «поровну». Пора знакомиться с первыми арифметическими действиями: сложением, вычитанием, знаками «плюс» и «минус». Как и прежде, учимся считать через игру.

Первые примеры по математике

Для подготовки ребенка к занятиям вводите в повседневный обиход новые слова: прибавить, отнять, стало больше/меньше. Допустим, на прогулке малыш собирает красивые камешки.

Мама спрашивает: «Покажи, сколько у тебя камешков? (3). Я прибавлю еще один, камешков станет больше. Сколько получилось? (4). Мы сложили вместе 3 камешка и 1 камешек. Всего стало 4. А если я отниму 2 камешка, сколько останется? (2). Камешков стало на 2 меньше».

На занятиях используйте 5 однотипных предметов: орехи, конфеты, пуговицы или кубики. Подготовьте карточки с цифрами до 5 и знаками «+» и «―».

Мама говорит малышу: «Чтобы научиться считать, как мама и папа, нужно знать цифры и знаки. С цифрами мы уже познакомились. Сегодня к нам приехали три главных знака. Их зовут Плюс, Минус и Равно». Подъезжает грузовичок, в кузове лежат карточки с изображениями знаков.

«Посмотри, как можно играть со знаками. Плюс любит все складывать, ему нравится прибавлять, делать больше». Чтобы ребенок запомнил название знака, прочтите стишок: «Плюс поможет нам играть, складывать и прибавлять!».

Положите рядом 2 кубика. Спросите кроху: «Сколько на столе кубиков? (2). Сейчас я положу знак Плюс, а ты добавь еще 1 кубик. Кубиков стало больше или меньше? (Больше). На сколько больше? (На 1). Теперь положим знак «равно», он покажет, что у нас получилось». Положите рядом с последним кубиком знак «=». «Сколько стало кубиков? (3)».

Таким же образом детей знакомят с вычитанием. Используйте стишок «Минус любит уменьшать, отнимать и вычитать!». Если ребенок легко справляется с заданиями, усложните задачу.

Попросите малыша по ходу действий показывать карточки с цифрами. От этого один шаг до занятий с примерами. В результате малыш усвоит, что при сложении количество предметов увеличивается, а при вычитании уменьшается.

Доступная математика для малышей 2―3 лет полезна тем, что развивает внимание, логическое мышление и сообразительность. Во время повседневных игр и прогулок малыш усваивает новые понятия. Занятия со счетом и цифрами становятся привычными и интересными.

Оцените статью:

Загрузка...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
[bvi text='Версия для слабовидящих']

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах