Игры с ребёнком 1-2 года. Развиваем память и внимание

Развивающие игры с ребёнком 1-2 года

Игры с ребёнком 1-2 года. Развиваем память и внимание

Скачать

Поделиться

Малыши впитывают информацию как никогда активно. Они познают окружающий мир и стараются успеть везде и всюду. Важно поддержать стремления крохи, направить его энергию в нужном направлении. Как помочь непоседе покорить новые ступени развития? Игры для развития памяти, внимания и мышления малыша – отличный вариант обогатить жизнь юного исследователя яркими эмоциями, повысить уровень его речевого и физического развития. Занятия не отнимают много времени и не требуют особой подготовки. Но при этом приносят невероятную пользу и удовольствие ребёнку.

Аудио-версия статьи "ИГРЫ С РЕБЁНКОМ 1-2 ГОДА" ИГРЫ С РЕБЁНКОМ 1-2 ГОДА

Подобрать занятия, которые не только заинтересуют маленького непоседу, но и дадут хороший результат, не так трудно. Большинство из них нам передалось от старшего поколения, и они до сих пор не потеряли свою актуальность и эффективность. Не страшно, если ваш малыш ещё не умеет говорить, он вполне способен понимать вас, отвечать «да» или «нет», показывать на предметы, повторять за взрослым. А это уже даёт простор для различных игр.

В возрасте 1-2 лет уделяйте особое внимание развитию мелкой моторики рук, совершенствованию сенсорного восприятия. Перед началом занятия обращайте внимание, чтобы кроха хорошо себя чувствовал, его ничего не беспокоило, и он был настроен на игру. Только в этом случае занятие окажется успешным.

Игра в «Ку-Ку»

Игра в «Ку-Ку» не только забавляет малыша, но и отлично учит узнавать близких людей и радоваться им, способствует формированию множества ассоциаций.

Игра с ребёнком 1-2 года "Ку-ку"

Эта игра очень любима детьми и отлично привлекает внимание. Можно накинуть платочек на голову малыша. Удивляться, куда же он спрятался, а потом поднимать платочек. Вариация: можно прятать любую игрушку за спину, под платочек, за штору, и попросить малыша найти её. Или прятаться самому. Пусть малыш потянется к платочку и, захватив его, приоткроет то, что под ним спрятано.  

Игры с музыкальными инструментами

Игры с музыкальными инструментами и всевозможными звучащими предметами помогают развить слуховое восприятие и чувство ритма, у малыша появляется музыкальный вкус и эмоциональная восприимчивость.

Возьмите любые музыкальные инструменты, например, бубен, колокольчик, барабан. Покажите малышу, как звучит каждый из них. При проигрывании говорите: мы бьём в барабан «Бум-бум», а колокольчик звенит «Динь-динь», бубен звучит «Дзынь-дзынь». Затем попросите ребёнка показать барабан. Скажите: «Покажи, где барабан? Как он звучит? Бум-бум!»

Игры с музыкальными инструментами для детей 1-2 лет

Можно послушать с малышом разные звуки, которые получаются, когда стучишь ложкой по кастрюле, стаканчику, стулу, батарее или стеклянным банкам, наполненным разным количеством воды.

Другой вариант игры: одну погремушку возьмите себе, другую дайте ребёнку. Потрясите игрушкой, меняя громкость и ритм, держа её то в одной руке, то в другой, опуская ниже или поднимая выше. Пусть малыш пробует повторять за вами.

Пальчиковые игры

Особое место среди прочих развивающих игр с малышом занимает пальчиковая гимнастика. Она отлично способствует развитию речи крохи, тренирует его внимание и память, малыш учится быть сосредоточенным, расширяет границы воображения (попробуйте-ка сразу сообразить, что руки, соединённые над головой, — это домик, а взмахи ладонями имитируют птицу). Помимо этого, пальчиковые игры дарят малышу много ярких эмоций.

Предлагаем небольшую подборку коротких стишков, под которые ребёнок запоминает движения и повторяет их за взрослым. Конечно, одним или двумя повторениями не обойтись. Наберитесь терпения, спустя время малыш обязательно подхватит игру.

Села мошка на ладошку
Села мошка на ладошку
Села мошка на ладошку (указательный палец положить на ладонь),
Посиди ещё немножко (крутим им на ладошке)
Посиди не улетай!
Улетела! Ай! (руки поднять)

Шла кукушка мимо рынка
Шла кукушка мимо рынка (шагаем двумя пальчиками, остальные спрятаны в кулак)
У неё была корзинка (складываем обе руки вместе, изображая корзину)
А корзинка на пол — плюх! (разъединяем и бросаем руки, стуча ими по столу или коленкам)
Разлетелось много мух! (машем руками, словно крылышками)

Сова
Сидит сова большая голова (складываем две руки на голове «домиком»)
Головой крутит туда-сюда (крутим головой вправо-влево)
Вдруг сова с дерева свалилась «Бух» (опускаем руки на пол)
Покатилась-покатилась-покатилась. (бьём поочерёдно руками по полу)

Шла по полю черепаха
Шла по полю черепаха (шагаем пальчиками)
И дрожала вся от страха (делаем кулачки и трясём ими)
Кусь, кусь, кусь! Кусь, кусь, кусь! (два пальчика «кусаются» друг с другом)
Никого я не боюсь! (грозим пальцем)

Играя с малышом, можно предложить ему построить домик. Приготовим кулачки – «молоточки» и стучим:

Тук-тук, тук-тук
Молоточками стучу (ставим кулачки один на другой),
Дом построить я хочу (делаем руками крышу над головой),
Делаю большущий дом! (показываем руками на потолок)
Стану жить я в доме том! (делаем вид, что смотрим в окошко)

Детские песенки

Принцип занятий с детскими песенками такой же, как и со стишками. Ребёнок смотрит движения, запоминает, а затем начинает повторять за взрослым.

Едем-едем на лошадке
Едем-едем на лошадке, но-но-но (хлопаем в ладоши или постукиваем ложками)
Рады- рады все ребятки, но-но-но (постукиваем по коленкам)
Рады-рады прокатится, но-но-но (повторяем движения, как на первых двух строчках)
Звонко цокают копытца, но-но-но

Где же, где же наши ручки?
1. Где же, где же наши ручки,
Наши ручки, наши ручки? (показываем ручки: крутим, машем, вертим)
Повторяем 2 строчки и движения

Припев: Вот ручки, наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!

2. Где же, где же наши ножки,
Наши ножки, наши ножки? (показываем на ножки, топаем ими)
Повторяем 2 строчки и движения

Припев: Вот ножки, наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут, пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!

3. Где же, где же наши детки,
Наши детки, наши детки? (закрываем себя руками, прячемся, потом открываем)
Повторяем 2 строчки и движения

Припев: Вот детки, наши детки,
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут, пляшут наши детки,
Поплясали, стоп!

Сидим с шофёром рядом
Изображаем, что сидим за рулём, на «бибиканье» бьём по рулю, словно сигналим. Так повторяется по всей песенке.
Сидим с шофёром рядом —
Бип, бип, бип.
Помочь шофёру надо!
Бип, бип, бип.
Машинам всем и людям —
Бип, бип, бип,
Бибикать громко будем —
Бип, бип, бип.

Ехала машина
Ехала машина — тррр (крутим руль)
Полная бензина — тррр
Каркала ворона – карр (сжимаем и разжимаем пальцы)
С чёрною короной — каррр
Лаяла собака — ав, ав, ав (так же, как и ворона)
Злая забияка — ав, ав, ав
И мяукал котик – мяу (одну ладошку в кулачок, а второй её гладим)
Открывая ротик — мяу

Тррр, тррр, тррр
Кар-кар-кар
Ав-ав-ав
Мяуууу

Песенки для занятий с детьми:

Играем с картинками

При занятиях с малышом удобно использовать всевозможные карточки с изображениями. Они должны быть понятными, легко узнаваемыми, естественных цветов. Желательно, чтобы на картинке не было лишних деталей, которые будут отвлекать малыша от главных признаков.

Игры с картинками для детей 1-2 лет

С помощью карточек ребёнок сможет сфокусироваться на конкретном предмете. Их можно классифицировать как угодно. Это могут быть картинки с животными, инструментами, игрушками, техникой и т.д. Карточки для малышей можно использовать для формирования речи, развития памяти и внимания, улучшения восприятия, воображения. Для детей 1-2 года предлагаем несколько вариантов игр.

«Найди такой же». Необходимо подготовить два одинаковых комплекта карточек. Раскладываем картинки. Вторая пара в руках. Показываем одну из парных картинок и просим ребёнка найти такую же картинку. 

«Кто как говорит». Рассматриваем картинки с животными. Повторяем, кто какие звуки издаёт. Курочка «Ко-ко», корова «му-му», козочка «ме-ме», барашек «бе-бе»  и т.д.

Потом показываем картинки и просим ребёнка назвать, как говорит то или иное животное. 

Скачать набор карточек можно у нас на сайте по ссылке ниже.

Игра Кто, как говорит с детьми 1-2 лет

«Кто, что делает». В этой игре используются картинки, на которых изображены действия. Например, кукла кушает, мишка спит, зайка гуляет, мальчик умывается и т.д. 

Сначала взрослый сам комментирует, что показано на карточках. Затем спрашиваем ребёнка: «Кто это? Где мишка? Что он делает? А где зайка гуляет?». После 1,5 лет можно играть с карточками не только для распознавания предмета или действия, но и для развития обобщения.

«Найди общее». Готовим два комплекта карточек. В одном – предметные картинки, в другом – действия. Например, на предметных может быть изображён мишка, но по-разному: фотография настоящего медвежонка (белого и бурого), рисунок, мягкая игрушка, деревянный мишка и т.д. Все карточки отличаются друг от друга, но тем не менее на них изображено одно – «медведь». Задача малыша – обобщить главные признаки животного, по которым он узнаёт его, независимо от его цвета, размера, реалистичности.

Игра с карточками для детей 1-2 лет

На карточках с действиями можно показать куклу, которая пьёт чай за столом, мишку, который держит в лапах бочонок, киску, которая лакает молочко из миски или воробушка, который пьёт из лужицы. Все рисунки разные, но на них изображено одно действие – «пить».

Играем с фотографиями

Многие малыши очень любят рассматривать собственный альбом с фотографиями. Покажите ребёнку изображения близких людей и попросите назвать, кто это: папа, мама, Миша, баба, деда, тётя и т.д.  Как правило, дети выполняют это задание с большим удовольствием.

Игры с фотографиями с детьми 1-2 лет

Можно сделать книгу о малыше по принципу Домана. Для этого на одной странице разместите одну фотографию и крупно подпишите её. Например, «Миша спит», «мама и Миша гуляют», «папа читает». Ребёнок будет рассматривать, кто, что делает и визуально запоминать слова.

Играем с книжками

Возьмите любую детскую книжку для малышей и рассматривайте картинки. Там очень часто встречаются повторяющиеся изображения: птички, цветочки, облака. Попросите малыша найти все одинаковые картинки. Рассказывайте ребёнку обо всех деталях, показывайте персонажей сказки, что они делают, как выглядят, где светит солнышко или бегает киса. Время от времени задавайте вопросы «Где птичка? Что делает мышка?» и т.д.

Играем с книжками с детьми 1-2 лет

Ваши вопросы помогут поддержать интерес и внимание малыша, будут способствовать тому, чтобы кроха включался в диалог. Со временем ребёнок будет активней отвечать, показывать пальчиком туда, куда нужно.

Играя с малышом, важно поддерживать его интерес. Для этого можно придумывать новые условия для занятия, усложнять его, добавлять материал, делать его разнообразней. Если ребёнок не хочет играть, не заставляйте его, опирайтесь на его предпочтения, импровизируйте.

Оцените статью:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
[bvi text='Версия для слабовидящих']

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах