Рисуем с детьми 5-6 лет

Рисуем с детьми 5-6 лет дома

Рисуем с детьми 5-6 лет

Скачать

Поделиться

Творчество – это одновременно эксперимент, игра и работа воображения. Когда ребёнок рисует, у него активно работают оба полушария мозга. Изобразительное искусство отлично стимулирует речь, учит малыша быть внимательным и усидчивым, тренирует память, мелкую моторику. Рисование развивает в ребёнке такие качества, как дисциплина и самоорганизация, что, в свою очередь, крайне важно для подготовки к школьному периоду. Расскажем о занятиях с детьми 5-6 лет.

Рисование приобщает дошкольника к миру красоты, закладывает творческое начало. На уроках по изобразительному искусству дети знакомятся с различными средствами, инструментами, материалами, передают собственное видение предметов. Для ребят 5-6 лет рисование – это не только весёлое времяпрепровождение, но и способ развить в себе творческие и интеллектуальные навыки.

С помощью творчества ребёнок создаёт множество новых образов, учится подмечать детали, проявляет индивидуальность, ассоциирует свои работы с реальными предметами, животными, людьми. Такая ассоциативная игра прекрасно развивает воображение и ум и вполне способна заменить самые разные современные методики развития детей.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет образы начинают восприниматься живее, а деятельность становится осознанней. Сначала появляется замысел, а затем само изображение. Закрепляются полученные ранее навыки и умения в рисовании. Мелкая моторика более развита, движения точнее и увереннее. Работая в коллективе, ребята начинают составлять план и обговаривать свои действия.

Навыки ребёнка 5-6 лет в рисовании

Предполагаемые знания и умения ребёнка на шестом году жизни:

  • умеет правильно работать с разными материалами для рисования, такими как гуашь, акварель, цветные карандаши, пастельные и восковые мелки, уголь и сангина;
  • применяет цвета и их оттенки для отражения характера рисунка;
  • смешивает краски на палитре;
  • знаком с понятием «цветовой спектр», «холодные» и «тёплые» тона;
  • может проводить тонкие и широкие линии;
  • знаком с жанрами натюрморта, портрета и пейзажа;
  • умеет копировать предметы с натуры и придумывать собственные композиции;
  • передаёт форму, цвет и пропорции предметов.

Как проводить уроки рисования с детьми 5-6 лет

Уделяйте урокам рисования до получаса дважды в неделю. Детей в 5–6 лет можно познакомить с различными видами изобразительного искусства: живописью, графикой, скульптурой. На занятиях важно продолжать рисовать предметы с натуры и развивать фантазию. Обращайте внимание, как малыш передаёт форму и цвета, существенно важные детали. Учите ребёнка тонировать бумагу и смешивать краски. Полезно заниматься творчеством, используя разные инструменты и материалы, например: восковые и пастельные мелки, угольные карандаши, фломастеры, сангину. Применяйте новые для дошкольника техники рисования.

Как проводить уроки рисования с детьми 5-6 лет

Если вы выбрали определённую тему для занятия, то заранее подготовьте к ней ребёнка: прочтите художественную книгу, ознакомьтесь с окружающими явлениями или рассмотрите рисунки и картины.

Учите наносить плавные линии, делать резкие штрихи, размытые полутона и чёткие формы. Рисуя человека, обращайте внимание на пропорции тела. Покажите на примере, что люди бывают разными: полными и худыми, высокими и низкими. Отмечайте, где заканчиваются руки, на каком уровне находятся глаза, уши и нос.

Рисование красками

Один из интересных эффектов в рисовании, с которым можно познакомить дошкольника – воздушная перспектива. Что же это такое? Это когда предметы вдали видятся менее чёткими, размытыми, неясными, а то, что находится ближе – насыщенное и контрастное.

Чтобы рассказать ребёнку о воздушной перспективе, покажите ему примеры и обратите внимание на отдалённые и близкие предметы.

Затем можно приступать к практике. Предложите юному художнику создать эффект воздушной перспективы на своём рисунке.

Приготовьте:

  • любую краску: акриловую, гуашь или акварель белого, жёлтого и синего цветов;
  • кисточку;
  • эскиз;
  • стакан с водой;
  • палитру.
Рисуем воздушную перспективу с ребёнком

Приступаем к работе:

1. Для получения светлого голубого оттенка смешайте белую и синюю краску. Раскрасьте небо.

2. Облака сделайте белыми, а солнце – жёлтым.

3. К краске, которой раскрашивали небо, добавляем ещё немного синего. Оттенок должен получиться светлым, но более насыщенным. Раскрашиваем верхний ряд гор.

4. Добавляем ещё немного синего цвета и наносим краску на горы, расположенные ниже.

5. Затем приступаем к раскрашиванию самых нижних гор, добавив ещё синей краски.

6. Самое близкое к нам – деревья и холмы раскрашиваем только одним синим цветом, по желанию можно добавить каплю белого.

Рисунок с использованием эффекта воздушной перспективы готов.

Пример рисунка с эффектом воздушной перспективы

На творческих занятиях не забывайте о нетрадиционных техниках рисования. Познакомьте ребёнка с мыльной живописью. Смешайте краску с мыльным раствором и рисуйте узоры и фигуры кисточкой. Мыльные пузырики, которые будут образовываться в процессе, создадут необычную фактуру.

Разноцветные мыльные пузыри также можно выдувать на бумагу при помощи трубочки для коктейля. Когда они лопнут, вы увидите интересные очертания. По желанию рисунок можно дополнить другими элементами.

Рисование набрызгом. Для создания красочных пятен обмакните кисточку с жёсткой щетиной или зубную щётку в гуашь. Смачивать водой, как правило, не требуется. Держите щётку на расстоянии 3-4 см от листа и аккуратно при помощи палочки или пальцем смахивайте с ворсинок краску по направлению к себе. Красочные брызги будут разлетаться по поверхности бумаги, создавая интересный эффект.

Разноцветными набрызгами можно рисовать салют, золотую осень или цветы на белом листе или зимний пейзаж на тёмно-синем фоне. Смотрится очень необычно и красиво. Чтобы брызги не попали на конкретные участки листа, прикройте их сверху бумагой или вырежьте и наложите шаблоны, а после окончания работы, уберите их.

Рисование карандашами, мелками, фломастерами

В 5-6 лет творческие возможности ребёнка возрастают. Он умеет пользоваться цветными карандашами, мелками и фломастерами. Может регулировать силу нажатия, создаёт полноценные композиции и связанные сюжеты. Теперь можно научить малыша с помощью простого карандаша делать наброски к рисунку, эскизы.

Для развития воображения подойдёт простая прогулка на улице. Попросите ребёнка обратить внимание на то, что он видит вокруг, запомнить интересные и необычные для него места, а затем отобразить увиденное на бумаге.

Рисование карандашами с детьми 5-6 лет

Можно предложить нарисовать человечка с различными эмоциями: радость, злость или страх. Такие занятия отлично развивают фантазию ребёнка и помогают выражать ему собственные чувства.

Рисуя цветными карандашами, уделяйте внимание поэтапному рисунку. Учите ребёнка изображать сначала простые предметы и явления, состоящие из основных геометрических фигур, а затем переходите к более сложным.

С первого раза у малыша ряд ли получится изобразить задуманное как надо, помогите ему в этом. Шаг за шагом воображение будет развиваться, и у него будут выходить вполне узнаваемые образы.

Пошаговые примеры детских рисунков

В 5-6 лет дети учатся проводить плавные линии. Для отработки этого навыка предлагаем нарисовать змейку. Вверху листа рисуем голову. Затем самый сложный и главный этап. Аккуратно выводим плавную линию начиная от головы и заканчивая хвостом. После чего такую же линию ведём в обратную сторону.

Рисуем змейку с детьми 1 этап
Рисуем змейку с детьми 2 этап

Осталось нарисовать змейке глаза, улыбку и язык. Раскрасьте её в зелёный цвет, добавьте несколько тёмных пятнышек по туловищу. Рисунок готов.

Рисуем змейку с детьми 3 этап
Рисуем змейку с детьми 4 этап

Как только змейка начнёт хорошо получаться, можно попробовать изобразить динозавра. Начинаем рисовать с головы, сразу добавляем глаза и рот. Затем плавными линиями выводим длинную шею. Рисуем передние лапы, потом живот и задние конечности. Полукругом рисуем спину, волнистой линией – хвост.

Рисуем динозавра с детьми 1 этап
Рисуем динозавра с детьми 2 этап
Рисуем динозавра с детьми 3 этап
Рисуем динозавра с детьми 4 этап

Сверху по всему туловищу добавляем пятнышки. Динозавр готов. Раскрашиваем рисунок по своему усмотрению. Пририсовываем солнышко и травку.

Рисуем динозавра с детьми 5 этап
Рисуем динозавра с детьми 6 этап

Учимся рисовать розу.

Вверху листа рисуем овал — бутон. От него проводим две плавные линии – стебель цветка. Рисуем листочки.

Внутри овала прорисовываем два главных лепестка, похожих на капельки.

Затем в центр добавляем основание в виде свёрнутого рулона.

Сбоку подрисовываем маленькие лепестки.

Роза готова, в завершение раскрашиваем рисунок.

Рисуем розу с детьми

Детские раскраски

Раскраски для детей 5-6 лет – важное подспорье для подготовки к школе. В этом возрасте дети уже умеют работать с карандашом и красками, стараются делать всё аккуратней. Картинки для них следует подбирать сложнее, с мелкими элементами. Так рука дошкольника сможет подготовиться к письму.

В то же время чтобы у ребёнка не пропал интерес, задание не должно быть слишком сложным. Ориентируйтесь на умения и усидчивость малыша. Если картинка окажется большой, разбейте занятие на несколько этапов. Ниже предлагаем вам подборку раскрасок для детей 5-6 лет.

Раскраска для детей 5-6 лет Крокодил в автомобиле
Раскраска для детей 5-6 лет Русалочка

Занимаясь рисованием, ребёнок достаточно быстро учится не только видеть и слышать, но и осязать мир вокруг себя, воспринимать его «на ощупь». При этом растёт познавательная активность, что очень важно для дальнейшего развития дошкольника. Рисунок – это не только линии, формы и цвета, это способ общения и выражения своих чувств.

Оцените статью:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
[bvi text='Версия для слабовидящих']

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах