Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет

Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет

Игры на развитие внимания для детей 5-6 лет

Скачать

Поделиться

В этой статье вы узнаете о весёлых, интересных и разнообразных играх для развития произвольного внимания у малыша. В предложенных заданиях детям предстоит искать потерянные предметы, находить отличия между изображениями, выбирать пары, определять похожие и отличные друг от друга предметы. Задания, развивающие внимательность, потребуют от малышей проявления усидчивости и концентрации на определённых действиях. При этом помогут вам с ребёнком необычно и с пользой провести свободное время. 

Дети 5-6 лет переходят из раннего возраста в дошкольный. Внимательность у малышей в этот период непроизвольна и неустойчива. Это означает, что у маленьких детей рассеянное восприятие сигналов, исходящих из окружающего мира. Они обращают внимание на красочное, звучное, особенное. Непроизвольное внимание присутствует как психический процесс как у животных, так и у людей. Главное отличие заключается в том, что только человек способен развивать это качество в процессе общения и совместных занятиях родителей с ребёнком. 

Дошкольный возраст, по мнению педагогов, считается самым подходящим для развития произвольного внимания у детей. Каждый малыш начнёт обучение в школе. Умение сосредоточиться на каком-либо предмете, явлении или деятельности позволит ему легко усваивать материал и самостоятельно решать сложные задачи на протяжении обучения. Поэтому развитие внимание у ребёнка  одна из ключевых задач, стоящих перед родителями и педагогами. Мы подобрали игровые задания, развивающие внимание и соответствующие по уровню сложности детям 5-6 лет. 

Что находится не на своём месте?

Для игры родителям понадобятся несколько различных предметов. Выбранные вещи должны быть яркими, запоминающимися и отличающимися друг от друга. Их необходимо разложить в произвольном порядке на стол и попросить малыша запомнить расположение предметов. Ребёнка нужно попросить отвернуться, а взрослому в этот момент поменять две вещи местами. Когда малыш повернётся, ему необходимо сказать, что изменилось и вернуть всё в первоначальное положение.

Игра на внимательность что не на своем месте

Постепенно игру можно усложнять при помощи увеличения количества предметов либо разнообразия мест. Тем самым ребёнку придётся не только запоминать детали, но и проявлять внимательность при поиске пропавшей вещи. 

Дождик-солнышко

Возьмите чистый листок бумаги и разрежьте его пополам. Сделайте из половинок две карточки, на одной нарисуйте солнце, а на другой тучи, дождик и молнию. Попросите ребёнка встать напротив вас и объясните, что когда вы будете показывать карточку с солнечной погодой, то ему необходимо выбегать вперёд и танцевать или просто веселиться. Когда вы смените карточку на дождливую погоду, то это означает, что нужно найти укрытие и спрятаться под стол, одеяло или зонтик. Поочерёдно заменяйте картинки и наблюдайте за внимательностью ребёнка. 

Если всё получается хорошо, то можно усложнить задачу, добавить карточки «осень» — потопать, «зима» — помахать рукой, «весна» — приседать и «лето» — похлопать в ладошки. Можно придумать другие задания или разнообразить предложенные, добавив дополнительные действия. 

Повторяй за мной

Смысл игры заключается в том, что взрослый показывает малышу любые движения, а он их должен повторить. Притом, чем точнее получается, тем лучше. Начните с одного движения, а после каждого успешного повторения малышом добавляйте новое. 

Игра на внимательность повторяй за мной

Движения должны быть абсолютно разнообразными (поворот головой, движения руками или ногами). Каждый раз, повторяя новое движение, малыш должен не забывать осуществлять предыдущие действия, показанные взрослыми. Для усложнения задачи можно добавить слова или фразы, которые нужно будет повторять вслед за вами. 

Что общего?

В эту познавательную игру удобнее играть на улице, однако, в домашних условиях она также доступна. Малыш получает задание от родителей  найти общее у окружающих людей или предметов. Например, чем могут быть похожи или чем различаются телевизор и холодильник? У них одинаковый цвет, но предназначены для разных целей. Или какие есть одинаковые характеристики у стола и шкафа? Оба из древесины, но разные по размеру. Если малыш указал на определённые предметы, то нужно выяснить что, по его мнению, у них общего и отличительного. 

Лабиринты

Прохождение ребёнком лабиринтов способствует развитию внимательности, наблюдательности и сосредоточенности. Речь идёт не о реальных лабиринтах, а нарисованных на бумаге. В качестве реквизитов для игры будут выступать распечатанные бланки с запутанной «змейкой». Лучше найти оригинальные лабиринты с нарисованными персонажами из мультфильмов или животными. 

Игра на внимательность лабиринты

Перед началом игры узнайте у малыша кто изображён на бумаге, и спросите о том, как он мог здесь оказаться. Расскажите рассказ или сказку, а в конце завершите её тем, что выдуманный герой, изображённый возле лабиринта, не может добраться до нужного места и ему необходимо помочь. 

Предложите нарисовать линию до «выхода» глазами, но если с первого раза не получается, то предложите воспользоваться карандашом. 

Пуговица

Игра способствует развитию внимания, наблюдательности и памяти. Принимают участие два человека: взрослый и ребёнок. Для игры вам потребуется два одинаковых набора пуговиц и таблица, которую можно расчертить на листе бумаги. Сперва лучше начать с небольшого квадрата 3х3 клетки, а затем его расширять.  

Игроки садятся друг напротив друга, кладут набор с пуговицами и бланки для игры. Процесс выглядит примерно так: начинающий раскладывает на бланке четыре пуговицы в любом порядке и расположении. Другой игрок должен внимательно посмотреть и зафиксировать расстановку пуговиц. Игровое поле с пуговицами закрывается и противник должен благодаря запомнившемуся раскладу восстановить идентичную картину. Затем игроки меняются ролями.  

Тут что-то не так

Малыш садится рядом со взрослыми и начинает слушать рассказ или сказку, которую родители должны придумать. Рассказ должен содержать какие-либо неправдоподобные фрагменты и «нелепицы». Задача, стоящая перед малышом — услышать и понять их. 

Игра на внимательность что-то тут не так

Например, мама или папа начинают рассказ: «Бабушка шла к внучке по дороге, в то время как ей навстречу выбежала большая собака и зарычала: «Ку-ка-ре-ку», выставив свои острые рога. Бабушка испугалась, но решила продолжить свой путь, ведь на другом конце города её ждала любимая внучка.» После небольшого рассказа задайте малышу вопросы: «Заметил ли ты что-то странное или необычное в моей сказке? Что именно?». 

Постепенно можно увеличивать длину предложений, тем самым усложняя задачу для малыша. 

Разные животные

Игра развивает произвольное внимание и быстроту реакции у дошкольников. 

Назначается ведущий, который будет проводить занятие. В ходе игры ребёнку предлагается внимательно слушать хлопки ведущего. Если прозвучал один хлопок, то малыш должен встать в позу аиста (остаться на одной ноге, а другую поднять вверх). Два похлопывания  лягушка (присесть на корточки, ноги разведены на ширине плеч, руки между ногами на полу). Три хлопка в ладоши  корова (встать на четвереньки и издавать звуки «му-му-му»). 

На протяжении процесса меняйте последовательность хлопков, и ускоряйте темп. 

Проверка внимания

Правила просты: малыш закрывает глаза, а мама или папа озвучивают ему в этот момент различные задания на проверку внимательности. Например, спросите: «Во что одеты твои мама и папа? Какого цвета у нас глаза и волосы? Не открывая глаз, назови всё, что находится сзади тебя с указанием на форму предметов, их цвет.» Перед тем как озвучить вопрос, предложите ребёнку пару минут понаблюдать за тем, что находится вокруг него. Подскажите о необходимости замечать детали. 

Проверка внимания у детей 5-6 лет

Занимаясь этой игрой, можно развить у ребёнка произвольное внимание и наблюдательность. 

Найди ошибки

В начале игры ребёнку показывается несколько рисунков с любыми изображениями (природа, люди, предметы, дома и др.). Главное правило  картины не должны быть обычными для восприятия ребёнка, на них должно быть допущены ошибки. Подойдут даже простые неточности: на рисунке с детьми, катающимися на коньках в зимнее время года, рядом изображены стоящие деревья с зелёными листьями. Малыш должен рассмотреть картинки и указать на допущенные ошибки. 

Необязательно самостоятельно придумывать и рисовать картинки. Для вашего удобства мы подготовили для вас готовые рисунки, которые можно скачать на нашем сайте. 

Волшебное слово

Родители в этой игре выступают в роли ведущего. Детям предлагается выполнять все действия, воспроизводимые вслух взрослыми. Обращаться к играющим можно со словами: «Встаньте, сядьте, поднимите руки, опустите голову и т.д.». 

Существует главное правило для детей  выполнять действия необходимо только в том случае, если мама или папа добавляют слово «пожалуйста». Нужно объяснить детям, что если они не услышали после команды этого слова, то нужно оставаться в прежнем положении. 

Для разнообразия игры можно добавить ещё одно правило. Тот, кто проиграл, выполняет какое-либо задание. 

Найди игрушку

Занятие похоже на игру в прятки, но имеет отличия. Ребёнку предстоит найти спрятанный предмет по его описанию. Для этого родители выбирают какую-либо вещь в доме и прячут её в комнате. Эта вещь должна быть хорошо знакома малышу. 

В начале игры детально опишите разыскиваемый предмет, но не называйте его. Например: «Принеси мне круглое, мягкое, рыжего цвета, то, что начинает прыгать, если его уронить» (мяч). И добавьте, что видели её в последний раз в прихожей (или спальне, или кухне. Зависит от того, куда вы спрятали эту вещь).

Игра на внимательность найди игрушку

Ребёнок должен проследовать в названое место и внимательно посмотреть вокруг, чтобы найти потерянную вещь по описанию. Если малыш не нашёл спрятанную игрушку, то продолжайте подсказывать и направлять в верном направлении. 

Разведчики

В игре присутствуют два главных персонажа—разведчик и командир. Родители и дети могут попробовать себя и в той и в другой роли. Приступая к занятию, в помещении расставляются стулья в хаотичном порядке. Разведчик первый приступает к выполнению задания. Он должен пройти через комнату, прокладывая путь через стоящие стулья, а командир в это время должен запоминать маршрут и затем провести отряд тем же путём. 

Существует второй вариант игры: начало такое же, но командир должен привести отряд туда, откуда начал свой путь разведчик, а начинать оттуда, куда разведчик дошёл. 

Запрещённое движение

Взрослые выступают в занятии в роли ведущего. Дети становятся лицом к ведущему и включается музыка И.Дунаевского «До чего же хорошо кругом». Ведущий на начало каждого такта показывает новое движение рук для малышей (хлопки, сжатие и раскрытие кулачков, движение рук влево/вправо, поднятие рук вверх и т.д.). 

Игра для детей запрещенное движение

В процессе игры выбирается движение (одно или несколько), которое запрещать повторять детям. Тот, кто первый ошибся и повторил движение за родителями выбывает из игры. 

Поющие животные

Играющим предлагается включить фантазию и представить себя животным, любящим петь. Это может быть любое животное, но звуки которого вы и ребёнок сможете повторить. Смысл игры в том, чтобы спеть песню, например «Вместе весело шагать по просторам» на языке выбранного животного (если собака — гав, кошка — мяу, свинка — хрю, корова — му). Какую песню петь тоже выбирает играющий, а остальные должны отгадать что это за музыкальное произведение. 

В этой игре взрослый и ребёнок могут меняться местами. Сначала родитель играет поющего животного, а затем малыш. 

Каждый ребёнок индивидуален, поэтому способности у разных детей могут отличаться. Несмотря на множество разнообразных игр, способствующих развитию внимания, у детей в одном и том же возрасте могут быть абсолютно разные результаты. Главное понимать, что нельзя требовать от ребёнка сверхъестественной сосредоточенности. Даже на уроках в школе учителя проводят разминки, позволяющие детям отдохнуть и снять напряжение. 

Если у вашего малыша что-то не получается, то поддержите его, помогите справиться с трудностями. Благодаря вашему вниманию и заботе он обязательно всему научиться глядя на вас. Оставьте упрёки при себе, ни в коем случае не ругайте  это приведёт к тому, что малыш закроется в себе, поникнет и перестанет стараться. 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Вам также может понравиться

Будьте с нами в социальных сетях

Мы в соцсетях:

Будьте в курсе
последних новостей и акций.
Участвуйте в обсуждениях
и конкурсах