Вы заметили, что вашему малышу не нравится, когда при нём хвалят талантливых детей? Он пытается показать, что ничем не хуже, а может, даже лучше других, любой ценой стремится получить одобрение и похвалу. Из-за этого ребёнок попадает в неловкое положение, огорчается и переживает. Надеемся, что наш новый поучительный рассказ про девочку Алёну поможет справиться с проблемой.
Жила-была девочка Алёна, не большая и не маленькая, а шести лет от роду. Как-то раз в субботу мама с папой повели дочку на концерт во Дворец культуры. Выступали ребята из разных кружков и студий.
Ведущая концерта объявила первый номер, и на сцену вышел мальчик по имени Саша. На нём была белая рубашка с чёрной бабочкой и выглядел он, как настоящий артист. Саша подошёл к роялю и исполнил весёлую быструю польку.
Играл он очень хорошо! Тонкие пальцы так и бегали по чёрно-белым клавишам. Зрители долго аплодировали юному музыканту, а какая-то женщина подарила цветы.
Потом две девочки исполнили пластический этюд с обручами. Это были сёстры, их звали Маша и Даша. Они легко делали сложные упражнения, подбрасывали обручи вверх, ловко их ловили, а ещё успевали кружиться и подпрыгивать в такт музыке!
У Алёны, смотревшей на сестёр, разгорелись глаза. Она аплодировала вместе с залом и думала:
– Вот бы и мне здесь выступить! Ведь я могу кружиться и прыгать не хуже этих девчонок! И зрители будут хлопать и восхищаться мной!
Затем выступил иллюзионист Вахтанг, мальчик лет двенадцати. Он показал несколько фокусов с платочками, бумажными гирляндами, теннисным мячиком. В конце номера был самый удивительный фокус.
Вахтанг обратился к залу и пригласил на сцену любого зрителя, по желанию. Вышел чей-то папа. Юный фокусник попросил загадать число от 1 до 5 и назвать его вслух. Мужчина загадал цифру 3. Вахтанг подошёл к роялю, поднял крышку и достал листок бумаги с написанной цифрой 3.
Мужчина не мог скрыть удивления:
– Как ты догадался, что я загадаю это число?
Вахтанг с улыбкой ответил:
– Наверное, у меня есть дар предвидения, как у всех иллюзионистов!
Аплодисменты не смолкали очень долго!
Потом со своими номерами выступили другие ребята. Когда Алёна с родителями уходила с концерта, то слышала, как зрители хвалили юных артистов:
– Маленькие, а уже талантливые! – говорил чей-то папа.
– С такими способностями они могут стать победителями конкурсов! – согласилась женщина в синем платье.
– Одних способностей мало, – сказал мужчина спортивного вида. – Нужно учиться и много тренироваться.
Алёна слушала, что говорят люди, удивлялась и думала:
– Да что особенного увидели взрослые в этих мальчишках и девчонках? За что их так расхваливают? Я могу выступить не хуже, нужно только немного подготовиться!
Вечером она долго не могла заснуть, вертелась в кроватке и завидовала успеху ребят. На следующий день, когда семья собралась за завтраком, Алёна объявила:
– Мама и папа! Сегодня вечером у нас дома будет концерт. Приглашаю вас и бабушку с дедушкой на моё выступление. Днём я буду репетировать, прошу мне не мешать!
Родители удивлённо переглянулись. Папа спросил дочку:
– Может, тебе нужна помощь?
– Сделайте для меня сцену с занавесом, ─ сказала Алёна и ушла в свою комнату.
Вскоре послышались прыжки, бренчанье музыкального инструмента, падение на пол каких-то предметов. Мама попыталась заглянуть в детскую, но дочка закрыла дверь и крикнула:
– Я же просила не мешать!
Родители решили посмотреть, что выйдет из затеи Алёны и стали делать сцену. Папа натянул между шкафами длинную верёвку, мама повесила на неё две шторы. Получился театральный занавес. Вечером пришли гости: бабушка с дедушкой и ребята из дома ─ Лера, Таня, Стас и Рома. Все расселись на стульях и диване.
Ровно в шесть часов из-за занавеса появилась Алёна. Девочку было не узнать! Она надела пышную юбочку с блёстками от костюма Снежинки. На голове сверкала мамина серебряная диадема, а шею украшал красный галстук-бабочка из папиного гардероба. Поражённые гости смотрели во все глаза.
Алёна объявила дикторским тоном:
– Дорогие зрители! Сейчас вы увидите чудеса гибкости и акробатики!
Она хотела сесть на «шпагат», но ноги не привыкли к растяжке, и акробатка зависла над полом. Вышел какой-то полу шпагат. Алёна не смутилась и решила сделать «мостик». Он тоже получился странным – спина не хотела прогибаться вниз и «гимнастке» пришлось стать над ковриком на четвереньки, животом кверху. Девочки захихикали.
Алёна сердито глянула на них, взяла хулахуп и начала крутить его вокруг тела. Но обруч почему-то всё время падал на пол. Родители поняли, что за звук доносился из дочкиной комнаты, пока та репетировала.
Наконец, девочка отбросила обруч, схватила два теннисных мячика и стала подбрасывать их над головой. Но жонглировать тоже не получалось. Непослушные шарики падали мимо раскрытых ладошек и катились в разные стороны. Теперь засмеялись мальчики.
Артистка топнула ножкой и ушла за занавес. Зрители подумали, что концерт окончен, но Алёна снова вышла на сцену. В руках у неё была папина гитара.
– Сейчас я исполню свою любимую «Весёлую песенку», – объявила девочка и запела тонким голоском:
– Выглянуло солнышко из-за серых туч, золотистым зёрнышком прыгнул первый луч!
Пела Алёна старательно и звонко, но на гитаре играть совсем не умела. Артистка громко бренчала по струнам не в такт мотиву, что очень портило номер. Зрители морщились и затыкали уши.
Папа не выдержал, забрал инструмент и стал аккомпанировать дочке. У него получалось хорошо, потому что он умел играть на гитаре.
Девочка обрадовалась и продолжила пение:
– Разбудили песенку тёплые лучи, и на ветках весело прыгают грачи!
Мелодия звучала так задорно, что Алёна стала танцевать под неё, а вскоре к ней присоединись остальные ребята. Дети пели, кружились в танце, взрослые хлопали в ладоши, всем было очень весело!
Этот необычный день закончился чаепитием, потом гости разошлись по домам. Вечером мама с папой зашли к дочке, чтобы пожелать спокойной ночи. Папа спросил:
– Тебе понравилось выступать перед зрителями?
Алёна смущённо улыбнулась и сказала:
– Теперь я стала умнее. Если хочешь, чтобы номер понравился и тебе хлопали, нужно стараться и долго готовиться к выступлению. А то получится, как бабушка говорит: «Поспешишь – людей насмешишь». Вот я и насмешила…
Мама нежно поцеловала дочку:
– Ты всё правильно поняла, умница. Значит, этот день прошёл для тебя не напрасно. А ещё всем понравилось, как ты танцуешь. У тебя есть способности! Хочешь заниматься танцами?
– Конечно, хочу! – радостно воскликнула дочка. Вскоре родители отвели Алёну в детский ансамбль танца «Весёлые каблучки». Девочка занималась очень старательно и через год стала солисткой.
Ансамбль часто приглашали принять участие в концертах. Зрители дружно хлопали юным артистам и восхищались их искусством. Вот так закончилась история про девочку, которой захотелось выступать на сцене.