На сайте ведутся технические работы. Возможны сбои при оплате. В случае возникновения ошибок просим обращаться по электронной почте:
mail@academy-of-curiosity.ru Также возможно некорректное отображение картинок. Приносим извинения за доставленные неудобства!
Мы в соцсетях:

Игры на развитие воображения у детей

Как пахнет красный цвет? Что общего между шкафом и балалайкой? Что будет, если крокодилы научатся летать? Затрудняетесь ответить? А вот ребенок с хорошо развитой фантазией вам обязательно ответит! Рассказываем в статье, что такое воображение и зачем его развивать у детей, предлагаем 30 игр и упражнений, а также даем список настолок на фантазию и ассоциативное мышление.

Аудио-версия статьи "ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ" ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Содержание

Страшилки, которые прячутся под кроватью у детей, и придуманная из головы ребенком сказка – это плоды одной и той же способности, воображения. Роль воображения как в детской, так и во взрослой жизни очень велика. Это основа творческого мышления, креативных идей, нестандартного подхода к решению задач. Ребенок с хорошо развитым воображением намного проще представляет и запоминает прочитанное, легче проходит обучение в музыкальной школе, а в компании детей запросто становится душой компании, потому что имеет удивительную способность придумывать на ходу сюжет новой игры. Давайте разбираться, как развить у ребенка воображение и зачем это нужно? 

Что такое воображение и зачем его развивать у ребенка?

Воображение – это умение спонтанно или спланировано придумывать образы, события, генерировать идеи. Воображение присуще не только художникам и музыкантам, без этой способности трудно представить любого ученого или политика. Но уж что наверняка невозможно представить, так это ребенка, начисто лишенного воображения. Все дети в дошкольном возрасте фантазируют, все они познают мир, и в этом познании они не могут сразу получить абсолютные знания, поэтому им приходится что-то додумывать, что-то для себя объяснять.

Что такое воображение у ребенка

Вот вам пример: девочка Аня пяти лет не знала, как устроено пищеварение, но ей было очень интересно. Она решила, что у каждого человека в животе есть мешочки, в которые попадает еда – мешочек для картошки, ещё один для мяса, третий для сладостей и так далее. Дополнить картину мира ей помогло воображение. И пусть она в школе уже точно узнала, что в желудке и кишечнике нет никаких мешочков, но способность фантазировать осталась с ней на всю жизнь.

А вот мальчик Саша в свои четыре года уверен, что в их доме живет дружелюбный Домовой и по ночам он играет в его игрушки. Иначе как объяснить, что вечером игрушки остаются на полу, а по утрам они всегда расставлены на полках? Когда мама привлекла его к собиранию игрушек, он точно узнал, что уборка – это было дело рук родителей. Но его воображаемый Домовой ещё долго был участником придуманных им историй.

Таким образом, воображение для детей – это способность сделать окружающий мир понятным, комфортным, объяснимым. Но это не единственное его назначение. Рассмотрим, в каких процессах участвует воображение.

Создание совершенно новых образов

Обратите внимание на детские рисунки, они редко передают реальность в точности, чаще всего в них присутствует что-то придуманное. Начиная от изменения цвета волос на рисунке «Моя мама» до полностью придуманного персонажа, животного. Во взрослой жизни это работает примерно так: дизайнер мебели сперва придумывает внешний вид стула, а затем переходит к его проектированию.

Представление сложных образов на основе чужого опыта

Это так называемое воссоздающее воображение. Например, в книге описан единорог. Ребенок его в реальной жизни не видел, но уже встречал изображения, мультфильмы, описание, поэтому при прочтении формируется определенный образ. 

Девочка читает книгу

Воссоздающее воображение может быть комбинированным – из собственного и чужого опыта. Представьте единорога с гривой льва, получилось? Льва мы видели в зоопарке, а единорога встречали в рассказах, получился комбинированный образ.

Связь образов и эмоций

Ребенок читает о первом полете в космос. Сам он не испытывал ничего подобного, но образ космонавта его так завораживает, что он будто переживает эмоции вместе с ним. И пусть образ воображаемый, но эмоции настоящие. Кстати, воображение позволяет связывать эмоции с образами и в обратном направлении. Ребенку неуютно, страшно в темном помещении, и он воссоздает образы, которые его пугают, несмотря на то, что их нет в реальности.

Развитие социальных навыков

Ребенок никогда не работал продавцом, но часто играл в магазин с другими детьми, поэтому он уже имеет базовые представления о профессии и о процессе покупки. 

Развитие социальных навыков у ребёнка

Любые сюжетно-ролевые игры задействуют воображение и развивают социальные навыки. А еще такие игры развивают уверенность в себе, позволяют раскрыть свой потенциал. Ведь так важно маленькому ребенку чувствовать, что он уже совсем большой, даже врачом или космонавтом смог стать.

Преодоление страхов

Неизвестность пугает. А в детском возрасте неизвестного, а значит потенциально страшного очень много – рычащая машина, уезжающие куда-то ступеньки эскалатора, темнота, высота, да что угодно может испугать, если не знать, что это и как оно работает. Конечно, многое может объяснить мама, поэтому дошкольники и задают тысячу «Почему» за день. Но что-то остается на самостоятельное изучение ребенка. И он строит гипотезы, которые делают окружающий мир понятным и безопасным.

Умение мечтать

Спросите у взрослого, о чем он мечтает? Скорее всего он назовет вам перечень планов и целей, может быть не всегда достижимых, однако, реальных. Дети же назовут что-то из разряда «Мечтаю жить в замке из зефира и кататься по радуге на единороге». Мечты – это не глупость, это способность пассивного воображения погружать человека в другую реальность. Фантазии чаще всего нападают на нас, когда мы спим, скучаем или сознательно хотим «перегрузиться», например, при переутомлении.

Конечно, есть и другие, более очевидные, но не менее важные «задачи» воображения. Оно помогает в учебе, в общении, в творчестве. Активное воображение участвует в формировании логических цепочек, в процессе мышления, давая предугадать, представить результат действия. Воображение тренирует память, потому что для создания образов мы используем те кирпичики знаний, которые уже когда-то получили, а хранит их наша память.

Мы задействуем воображение по много раз за день. Тогда зачем воображение принудительно развивать, если оно у детей и так очень богатое? Дело в том, что с возрастом воображение угасает. Все становится понятным, объяснимым, все можно узнать, получить четкий ответ. На смену волшебным сказкам приходят реалистичные рассказы, мультфильмы постепенно заменяются фильмами и познавательными передачами. Это чудесно, это правильно, но это позволяет реже задействовать воображение. И как любая способность, навык, воображение без регулярной тренировки становится слабее.

Воображение как механизм адаптации, позволяет генерировать идеи и новые шаблоны поведения в непривычных ситуациях. Здорово, когда все идет понятно, жизнь течет спокойно и размеренно, но так, к сожалению, не бывает. Часто случаются ситуации, в которых требуется адаптироваться, придумывать иные выходы, решения. И здорово, когда приходит на помощь развитое воображение. Дальше мы предлагаем игры и занятий для детей, которые помогут развить воображение.

Игры на развитие воображения для детей до 3 лет

Дети до 3 лет имеют недостаточно развитые навыки для проявления воображения. Речь, память и мелкая моторика находятся на этапе становления, из-за чего они не всегда могут удивить родителей своей фантазией. К тому же, им не всегда хватает достаточно «исходного материала», а как мы установили, воображение работает на основе кирпичиков памяти, известных фактов и образов. Поэтому воображение в периоде раннего развития тренируется совместно с другими навыками. Ведущий тип воображения у детей раннего возраста – воссоздающий, то есть они стараются узнать или повторить образы, которые уже видели.

Секреты в песке

На глазах у ребенка или за его спиной засыпьте песком мелкие игрушки. Дайте ребенку почувствовать себя археологом – откапывать артефакты совком, доставать их из песка. 

Дети играют в песке

В процессе игры развивается мелкая моторика, кроме того, когда ребенок откапывает часть игрушки, он уже догадывается, что там может быть спрятано. Зимой вместо песочницы можно использовать кинетический песок или мелкие крупы в коробке. Играть можно уже с годовалым ребенком.

Высокая кухня

С 1,5-2 лет ребенок может быть привлечен в приготовление пищи, он может подавать и мыть фрукты и овощи, мешать салат, добавлять ингредиенты. Но намного интереснее почувствовать себя настоящим кулинаром. Дайте глубокую миску, ложку и несколько чашек с ингредиентами – крупами, макаронами, приправами, водой (можно подкрасить ее жидкими красителями). Из них ребенок приготовит десяток блюд. Суп можно варить и на улице, если взять воду, то песок, трава и камни могут превратиться в наваристый борщ.

Зеркальные отпечатки

Возьмите лист бумаги, но согните его пополам, чтобы ребенок мог рисовать каракули только на одной его части. В зависимости от возраста можно предложить пальчиковые краски или акварель с кисточкой. Когда шедевр готов, сверните лист бумаги книжкой, чтобы рисунок отпечатался на второй стороне листа. Предложите ребенку пофантазировать, что нарисовано на бумаге. Цветы? Бабочка? Осенний лес?

Рисование в технике монотипия. Развиваем воображение

С детьми от 2 лет также можно попробовать рисовать нитью. Густо смочите нитку в красках, положите ее на лист бумаги, согните. Затем вытяните нитку, она оставит симметричные узоры. Оцените, на что похож рисунок?

Крибли крабли бумс

А кто у нас волшебник? Конечно, ваш ребенок! Только ему не хватает волшебной палочки, которой может стать даже обычный карандаш. Предложите такую игру: ведущий говорит волшебные слова и превращает второго участника в животное, например, «Крибли крабли бумс, ты – мышка». И заколдованный участник начинает пищать как мышонок. Волшебником по очереди может быть и ребенок, и взрослый.

Отпечатки ладошками

Пальчиковое рисование – одна из основ развивающих занятий с детьми до 3 лет. А если отпечатки рук и ног можно превратить в забавных зверушек, то получится еще интереснее. Что может получиться из желтого отпечатка ладони? Конечно, курочка. А из розового? Может, осьминог? Но если ребенок хочет сам дорисовать свой отпечаток, не мешайте полету его фантазии.

Рисование отпечатками

А еще отпечатки краской можно оставлять не только ладонями, но и любым другим материалом – скомканным куском фольги, губкой для посуды, разрезанным пополам яблоком или картофелем. Их тоже можно дорисовывать до любого образа.

Найди тень

Предложите ребенку найти в силуэте знакомый предмет. Это упражнение развивает не только воображение, но и логическое мышление, позволяет закрепить категории предметов, так как они обычно сгруппированы – игрушки, животные, фрукты-овощи и пр. Сперва можно играть так: показываете карточки с предметами и их тенью, ребенку нужно положить картинку на силуэт. Затем можно убрать картинки, оставить только тень и предложить ребенку угадать, какой предмет тут спрятан. Скачать материалы для игры можно по кнопке ниже:

Живые камни

Эта игра отлично подходит для прогулки в теплое время года. Возьмите с собой на прогулку самоклеющиеся пластиковые глазки или наклейки. Задача ребенка – оживить предметы вокруг: камни, листья, пеньки, грибы и пр. Из предметов окружающего мира получаются забавные живые существа, к тому же это поможет лучше познакомиться с природой. Зимой можно приклеивать глазки и предметам дома, оживлять кружки, чайник, сумки и рюкзаки.

Кляксография

Это способ нетрадиционного рисования, который позволяет разглядеть образы даже в обычных цветных кляксах. Разведите краску с водой до жидкого состояния, нанесите несколько капель на бумагу и позвольте ребенку через трубочку для напитков дуть на кляксу в разные стороны. Когда рисунок подсохнет, дополните его деталями с помощью фломастеров или гелиевых ручек.

Техника кляксография для детей
Кляксография для детей 2

Любая творческая деятельность развивает воображение. Подборку оригинальных методик для рисования вы найдете в статье «25 необычных техник рисования для детей».

Волшебный мешочек

Соберите в непрозрачный пакет разные мелкие предметы – игрушки, природные материалы, фрукты и пр. При этом важно, чтобы они были разной формы и имели различный рельеф. Предложите ребенку с закрытыми глазами опустить руку, нащупать предмет и угадать, что это. Сперва ребенок будет описывать предмет – мягкий, колючий, шершавый, большой или маленький, гладкий, деревянный. Затем строить предположения, что это может быть.

Алло, доктор?

С 2 лет можно включать в занятия все классические сюжетно-ролевые игры: дочки-матери, доктора и больного, магазин, повара, строителя. Полноценная игра с придумыванием новых диалогов появится ближе к 3 годам, а пока можно воссоздавать сюжеты, которые придумывает мама. 

Девочка играет во врача

Пупсика можно уложить спать, накормить, посадить на горшок. С посудкой можно готовить, угощать игрушки. Набор доктора позволит вылечить всех членов семьи, используя попеременно каждый инструмент. Чем старше ребенок, тем больше в игре появляется нетипичных поворотов сюжета, которые малыш подхватывает из реальной жизни, приносит из садика, видит в мультфильмах или подчерпывает из книг.

Мы построим новый дом

Обычные кубики и любой конструктор отлично развивают воображение. Во-первых, можно сконструировать самые разные здания или машины разных форм и цветов. Во-вторых, с кубиками можно придумать много игр. Сперва постройте домики для всех зверей в зоопарке, затем сделайте заправочную станцию и автомойку для машин, и так далее. С кубиками можно изучать цвета, формы, количество; обводить их карандашом на бумагу; перевозить их как разный груз на грузовичке.

Игры на развитие воображения для детей 4-5 лет

С 4 лет включается активное творческое воображения. Ребенка уже не устраивает прямое назначение игрушек, он придумывает обычным предметам еще 4-5 дополнительных функций. Старые сюжеты переигрываются, в повседневные занятия привносится игровой момент. Это лучшее время для полета фантазии, поэтому можно предлагать самые разнообразные игры на развитие воображения.

Дорисуй картинку

Распечатайте ребенку половинки картинок. Ему нужно сперва угадать, что тут изображено, затем дорисовать симметричный рисунок и раскрасить его. Если сразу не удается понять, что нарисовано на половинке, дайте ребенку зеркало и научите его искать зеркальное отражение, чтобы вышла полная картинка.

Чтобы скачать шаблоны для игры, нажмите на кнопку ниже.

Дорисуй картинку-01
Дорисуй картинку-02

Макаронные зверьки

На полках продуктовых магазинов можно встретить самые разные макаронные изделия – бантики, перья, спиральки, буковки. Если добавить немного фантазии, клей и краски, получатся объемные аппликации, за основу можно взять лист картона. А еще есть проверенный способ покрасить макароны и рис, для этого нужно:

  • положить макароны в контейнер или пакет;
  • добавить 5-6 капель жидкого пищевого красителя и пол-ложки уксуса;
  • тщательно встряхнуть и разложить макароны сушиться на газете.

Уже через час-два можно использовать красивые макароны и крупы для поделок.

Кубики историй

Игра направлена на развитие творческого воображения. Вы заранее договариваетесь, сколько кубиков берете в игру, всего их 9. На каждой стороне кубика – уникальная картинка, если использовать сразу все кости, то получится более 10 миллионов комбинаций. Участник бросает кубики и придумывает любую историю, задействуя все изображения.

По ссылке ниже вы можете скачать кубики для печати:

Игра на развитие воображения Кубики историй

Волшебное дерево

Это командная игра наподобие фантов. Если вы проводите ее на улице, то в качестве реквизита подойдет любое дерево. В домашней обстановке роль волшебного дерева может достаться обычному стулу. Ведущий собирает у каждого ребенка по одному предмету – резинке для волос, рукавице, игрушке, кепке, затем развешивает их на дерево и говорит, что оно не простое, а волшебное. Теперь каждый предмет наделен волшебством. Выбирается один ребенок, он берет предмет, отдает его владельцу и говорит, какое волшебство случится. Например, рукавица Вали заставляет смеяться. А шапка Толи – прыгать, как заяц.

Пантомима

Можно играть как вдвоем с ребенком, так и в компании ребятишек. Выбирается один предмет, например, небольшой мячик. Участник берет его в руки и придумывает, на что он похож. 

Мальчик держит мяч

Катя решила, что мячик похож на апельсин, поэтому она без слов должна показать, как чистит его и ест, пока другие не догадаются. Затем берет мяч следующий участник. Миша решил, что он превратит мяч в клубок пряжи, поэтому он показывает, как с его помощью вяжет спицами свитер.

Рисунок в 10 рук

В игре может участвовать сразу несколько детей, оптимально – от 2 до 5. Расстелите на полу ватман, дайте краски или фломастеры. Задайте детям тему, например, «Что меня радует», и расскажите правила: рисовать можно только по очереди, причем каждый участник должен дорисовывать то, что оставил предыдущий игрок, но стараясь привнести свои образы. Также можно договориться, сколько элементов можно рисовать, к примеру, по одному предмету. Обычно результат получается очень абстрактный, а в процессе дети во всю задействуют фантазию, переделывая чужие образы и дополняя их деталями.

Кто вылупится из яйца?

Предложите ребенку определить, кто вылупится из яйца, и раскрасить его в соответствующих цветах. Это может быть как обычная курица, так и динозавр или огнедышащий дракон. Обязательно поинтересуйтесь, почему он выбрал именно эту расцветку, какими свойствами обладают яйца, каких они размеров. Кто же знает, из каких яиц вылупляются драконы? Может быть они раскаленные или, наоборот, холодные как лед?

Можно от руки нарисовать овалы яиц или использовать шаблоны. Скачать их можно по ссылке ниже.

Игра на развитие воображения Кто вылупится из яйца-02
Игра на развитие воображения Кто вылупится из яйца-01

Волшебные артефакты

Вы вместе с ребенком прочитали уже много сказок и волшебных историй. Давайте пофантазируем, что бы вы сделали в первую очередь, если у вас в руках оказались бы волшебные предметы. Предлагайте ребенку сказочные артефакты, при необходимости напоминайте их силу и задавайте наводящие вопросы:

  • Волшебная лампа. Какие три желания ты загадал бы джину?
  • Ковер-самолет. Куда бы ты отправился на нем?
  • Шапка-невидимка. Что бы ты сделал, если бы мог становиться невидимым?
  • Волшебная палочка. Какое заклинание стало бы твоим любимым?
  • Эликсир или зелье. Какой эффект он бы имел?
  • Машина времени. В какое время ты бы отправился и почему?

Если бы да кабы

Придумайте несколько фантастических ситуаций и попросите ребенка продолжить, что случилось бы в таком случае. Например, «Если бы листья на деревьях были бы синие, то…» или «Если бы Солнце было холодным, то…». 

Ребенок рисует

Затем можно предложить ребенку задать вам несколько небылиц, а вы придумаете продолжение. Это отлично тренирует фантазию, а также учит подмечать закономерности и искать причинно-следственные связи.

Что говорят мамины туфли

Предложите ребенку перевоплотиться в мягкую игрушку и рассказать историю от ее лица. Что случилось интересного за день? Что игрушка любит делать? А теперь усложним задачу. Пусть ребенок сочинит историю от лица печенья, стула или маминых туфель. Наверняка их рассказ получится очень увлекательным и не лишенным подробностей.

Игры на развитие воображения для детей 6-7 лет

При развивающих занятиях с детьми 6-7 лет родители и воспитатели чаще делают упор на подготовку к школе. 

Мальчик читает

Природная любознательность детей этого возраста позволяет узнавать и запоминать много информации. Но при подготовке к школе не стоит забывать про развитие воображения, потому что оно стоит непосредственно близко к учебе.

Что тут нарисовано?

Нарисуйте для ребенка разные линии и фигуры, которые ему нужно «оживить», то есть дорисовать до любого образа. Упражнение отлично развивает воображение, а еще оно подходит для диагностики психического состояния, настроения ребенка. Ведь каждый шаблон можно дорисовать десятками способов. Во что превратится узор в руках ребенка?

Для скачивания шаблонов нажмите на кнопку ниже.

Игра на развитие воображения Что тут нарисовано-01
Игра на развитие воображения Что тут нарисовано-02

Теневой театр

Любой театр отлично развивает творческие способности, в том числе, фантазию. Ведь можно придумывать реплики, дополнять сценарий импровизацией. Но теневой театр лучше всего задействует воображение, потому что нужно не только играть свою роль, но и представлять персонажей и декорации, глядя на их силуэты. Подробнее об организации театральной постановки дома мы рассказывали в статье «Как сделать театр теней самостоятельно».

Облачный атлас

В погожий летний день обязательно отправьтесь понаблюдать за облаками. Расстелите плед на лужайке перед домом или прямо на газоне в парке, устройтесь поудобнее и разглядывайте облака. На что они похожи? Например, мы с детьми разглядывали одно облако и смогли придумать вот такие образы. 

Акула

Акула

Голова Птеродактиля

Голова Птеродактиля

Ладонь

Ладонь

Лебедь

Лебедь

На самом деле разглядывание облаков — это не только замечательная игра для развития воображения, но и психологический тест, по которому можно оценить состояние и настрой ребёнка. Для этого нужно изучить, какие образы «приходят» ему в облаках.

Перед тем как отправиться на поиски зверушек и фигурок в небе можно потренироваться дома. Для этого нарисуйте на голубом картоне белой гуашью разные облака. Можно использовать трафареты или готовые шаблоны, для их скачивания перейдите по ссылке ниже.

Игра на развитие воображения Облачный атлас-01
Игра на развитие воображения Облачный атлас-02

Звездное небо

Ночное небо не менее богато на фигуры, чем дневное, только состоят они из звезд. Таким фигурам даже дали названия – созвездия. Сейчас их на небе целых 88. Конечно, не все можно увидеть с нашей стороны Земли, но многие из них можно разглядеть невооруженным глазом, главное, дать ориентиры. В статье «Игры на изучение созвездий для детей» мы собрали конкурсы, эстафеты, поделки и упражнения для познания ночного неба. В процессе изучения созвездий дети смогут соотносить контуры фигур с картинками, а значит, фантазировать. 

Я у мамы инженер

Суть игры в том, чтобы придумать несуществующий предмет, рассказать о нем и нарисовать. Детям дается задание: нужно придумать прибор, который пригодится в хозяйстве, но которого еще не встретишь в магазинах. Затем дайте детям карандаши, чтобы они нарисовать свое изобретение.

Игра Я у мамы инженер

После того, как все инженеры выполнили свое задание, необходимо презентовать прибор, то есть рассказать, как он называется, что он может делать, чем будет полезен. Оцените, пригодились бы такие изобретения вам в хозяйстве?

Так не бывает!

Сыграйте в игру: кто отгадает больше невероятных фактов. Сперва взрослый по очереди рассказывает факты, одни из настоящей жизни, другие выдуманные. Ребенку нужно угадать, что правда, а что выдумка. Если ребенок вас подловил на фантазерстве, он должен крикнуть «Так не бывает». За правильный ответ прибавляете очко, за ошибку отнимаете. Например, вы можете сказать, что у пауков голубая кровь, и это чистая правда. А вот то, что у крокодила два сердце, наверняка, чепуха. Затем поменяйтесь местами, пусть ребенок придумывает и рассказывает факты, можно заранее дать ему время на подготовку.

Шляпа – отличное место для гнезда

Игра подойдет для компании ребятишек. Предложите им по очереди придумывать назначение для обычных предметов. 

Девочка мечтает

Так шляпа может превратиться в гнездо для птиц, а ботинок в горшок для рассады. Чем более невероятные назначения придумывают дети, тем веселее игра.

Украшения для слов

Игра помогает расширить словарный запас и посмотреть на привычные предметы под непривычным углом. Задача такая – придумать как можно больше прилагательных для заданного предмета. Например, какой бывает лимон? Он желтый, овальный, кислый, цитрусовый, фруктовый, сочный, грубый (корка), маленький. А каким может быть рыцарь, коралл или табурет?

Я иду по картине

Распечатайте репродукции известных картин и предложите ребенку не просто описать ее, а пройтись по ней. Не буквально, а фигурально. Ребенку нужно представить, что он находится внутри картины.

Ребенок 6-7 лет фантазирует

Например, идет по сосновому лесу и видит, как играют медвежата. Что он в этот момент чувствует? Что случается дальше? Или ребенок попадает на парусник, который попадает в шторм, из картины Айвазовского. Он чувствует холод, капли соленой воды, испытывает волнение или страх. Как он себя ведет, что видит вокруг? Это упражнение помогает развить воображение и познакомить ребенка с произведениями искусства.

Нарисуй настроение

Это творческое задание имеет терапевтический эффект. Ребенку предлагается использовать любые краски, разные образы, не ограничиваться заданной темой. Если он отступает от нее, не мешайте, возможно, именно через эти образы он хочет передать настроение. А может на рисунке будет абстракция, это тоже нормально. Упражнение развивает образное мышление, задействует фантазию.

Настольные игры для развития воображения

Настольные игры могут занять компанию ребятишек от 2 человек или скрасить вечер в семейной обстановке. Мы собрали настолки для детей, которые задействуют воображение, творческое и образное мышление, способствуют обогащению словарного запаса. Во что можно поиграть:

Мягкий знак. Карточки состоят из разных прилагательных, к которым нужно подобрать предмет. Что бывает блестящим? Что шерстяным? А красивым?

Активити. Игра включает набор карточек с изображением простых предметов, которые нужно объяснить другим участникам. Игра не направлена на скорость и соревнование, а больше подходит для сплочения коллектива.

Имаджинариум детство. Каждая карточка – это целая картина, в которой много-много разных деталей. Игра учит мыслить ассоциативно, а не только фактически.

Пакля-рвакля. Уже по названию понятно, что дети в этой игре учатся подбирать рифмы и придумывать свои первые стихи. А помогут им в этом карточки с забавными иллюстрациями.

Настольные игры на воображение

Головоноги. Эта настолка включает множество фантастических существ, которые так и просятся попасть в волшебную сказку.

Диксит. Эта игра не только про воображение и ассоциативное мышление, но и про эмпатию, сопереживание, развитие эмоционального интеллекта.

Жили-были. Какие приключения встретятся на пути маленького котенка? Детям предстоит пройти весь путь вместе с главным героем, помогать ему и дополнять его историю новыми подробностями.

Концепт. Игра учит находить сходные качества разных предметов и загадывать загадки. Второму участнику команды предстоит разгадать удивительные тайны и понять, например, что может быть общего у рыбы и Эйфелевой башни.

Если вы ищите подборки проверенных настольных игр для детей, вы можете найти их в статьях «Логические настольные игры» и «Математические настольные игры». А мы будем продолжать тестировать игры и делать подборки самых лучших настолок для детей! 

Воображение – неотъемлемая часть жизни. И именно родители могут сделать так, чтобы ребенок умел мечтать, креативничать и импровизировать не только в детстве, но и во взрослой жизни.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ
БУДЬТЕ С НАМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Мы в соцсетях:
Будьте в курсе последних новостей и акций. Участвуйте в обсуждениях и конкурсах
Все права на материалы, находящиеся на сайте www.academy-of-curiosity.ru, охраняются в соответствии с действующим законодательством. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на www.academy-of-curiosity.ru обязательна. Академия Любознательности © 2017-2024 ИП Дьяченко Ирина Сергеевна ИНН: 230810282573 ОГРНИП: 315230800008031
×

Cart