Почему в воде предметы становятся легче

Почему в воде предметы становятся легче

Почему в воде предметы становятся легче

Скачать

Поделиться

Вода имеет удивительные свойства, она дает жизнь, освежает, делает тяжелое легким. Эта ее особенность не может не поразить ребенка, который наверняка захочет узнать, почему все предметы в воде становятся легкими? Читайте вместе с ребенком познавательный рассказ, чтобы ответить на вопрос детей.

Оля и Витя уже целую неделю отдыхали в детском лагере. Вам интересно, как начинались приключения ребят? Читайте первый рассказ про народы России. А мы расскажем, что же было с друзьями дальше.

Наконец, вода ближайшего озера настолько сильно прогрелась, что вожатые повели ребят купаться. Оля немного побаивалась заходить в воду, потому что она не умела плавать. Конечно, им разрешали купаться только на мелководье, но вокруг так много ребятишек, которые могли нечаянно задеть или обрызгать, что Оля заволновалась.

Почему в воде легче поднимать предметы. Рассказ для детей

– Давай я научу тебя плавать? – предложил Витя.
– Давай, – согласилась Оля.

Витя сказал ей, чтобы он будет поддерживать ее за живот, а ей нужно грести руками и бултыхать ногами на поверхности.

– Витя, я знаю, что ты сильный, – начала Оля, – но ты не сможешь так долго держать меня на руках, ты устанешь!
– А ты не знаешь этого фокуса? Вот, смотри! – с этими словами Витя подхватил ее на руки и начал кружить в воде. – Теперь ты попробуй меня поднять.

Оля уже готова была признать, что у нее не получится, но она подхватила Витю под колени и подмышки и закружила друга, будто он мягкая игрушка.

– Ничего себе! Как же так получается?
– Я точно не знаю, – признался Витя. – Но все предметы в воде становятся легкими, как пушинка. Поэтому люди и умеют плавать, а не идут ко дну, как камни. А ещё есть вот такой фокус!

И Витя оттолкнулся ногами ото дна, расставил руки в стороны и лёг на воду без движения. Волны слегка покачивали его, но он продолжал лежать на поверхности, пока не подошла вожатая:
– Витя, что же ты делаешь, мы ведь договорились не нырять!
– Извините меня, я забылся, так хотел показать Оле несколько фокусов с водой. А можно один последний фокус, при вас?

Вожатая разрешила, а Витя нырнул под воду, поднял ноги над поверхностью и начал ходить по дну на руках. Когда он перевернулся обратно, увидел удивленное лицо Оли:
– А ты не говорил мне, что умеешь ходить на руках!
– Так я только в воде умею, – улыбнулся он.

Затем Витя обратился к вожатой:
– Вы не расскажите, почему в воде легче поднимать предметы, а тело становится таким легким?
– Расскажу, только для этого давайте выведем весь отряд на берег.

Вожатая собрала всех детей в круг, убедилась, что все они надели полотенца, и начала свой рассказ:

– На каждый предмет действует две противоборствующие силы: сила притяжения и выталкивающая сила. Если сила притяжения оказывается больше, предмет падает на землю, он тяжелый. Если выталкивающая сила оказывается сильнее, предмет не падает и ощущается легким.

Закон Архимеда для детей

В воздухе тоже действует выталкивающая сила, но она очень маленькая, по сравнению с водой. У воды выше плотность, поэтому она лучше выталкивает предметы. И вам кажется, что предмет в воде стал легче.

Чем выше плотность вещества, тем сильнее выталкивающая сила – это закон Архимеда, его назвали так в честь ученого, который впервые его открыл.

Самая большой вес у предметов будет в вакууме. Потом идет воздух. Намного легче предмет становится в пресной воде. А в соленой воде он будет ещё легче. Именно поэтому в морской воде плавать проще, чем в речной. Существуют озера с таким большим содержанием соли, что там очень-очень трудно даже сесть на дно, потому что вода выталкивает человека на поверхность.

Чтобы это проверить, давайте проведем в нашей отрядной комнате эксперимент с яйцом и соленой водой. А сейчас давайте собираться, нас уже заждались в столовой, там же и возьмем яйца для опыта!

После обеда весь отряд собрался для проведения опыта. Вожатая поставила на стол три стакана – с пресной водой, с немного подсоленной и с очень соленой. Затем она положила в каждый стакан по яйцу, и ребята заметили, что чем выше концентрация соли, тем лучше яйцо плавает на поверхности. Кстати, если вы хотите провести такой эксперимент дома, читайте статью «Опыт с яйцом и соленой водой».

На следующий день Оля с Витей больше не баловались в воде и не фокусничали. Они серьезно подошли к обучению Оли, и к возвращению домой девочка уже отлично плавала. А родителям сказала, что это не она плавает, это сила Архимеда ее держит!

Большинство познавательных рассказов Академии Любознательности объеденены единой историей об Учёном Коте Котофее Ивановиче, Вите и Оле. Подробнее почитать о героях рассказа и о том, как они познакомились, можно по ссылкам внизу.

Котофей Иванович

Хранитель Знаний и учёный Кот, живёт в Академии Любознательности. Узнать подробнее о Котофее Ивановиче.

Скворцов Витя 

Витя стеснительный, но очень добрый мальчик. Узнать подробнее о Вите.

Колесникова Оля

Оля очень активная и подвижная девочка. Узнать подробнее об Оле.

Оцените статью:
(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[bvi text='Версия для слабовидящих']

Вам также может понравиться